18.05.2020 г Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы
консультация (старшая группа)

Клепикова Юлия Владимировна

Успешное овладение многими видами деятельности тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве, умением определять и обозначать какого положение тех или иных объектов по отношению к себе (впереди, слева, справа и т. д.), свое положение по отношению к объектам, в том числе в процессе передвижения ориентироваться в пространственных отклонениях между предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ориентировка в пространстве»

для детей старшей группы

Успешное овладение многими видами деятельности тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве, умением определять и обозначать какого положение тех или иных объектов по отношению к себе (впереди, слева, справа и т. д.), свое положение по отношению к объектам, в том числе в процессе передвижения ориентироваться в пространственных отклонениях между предметами.

Ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающем микрорайоне: знать дорогу из дома в детский сад, местонахождение ближайшего магазина, школы, аптеки, усвоить правила поведения на улице и перехода через дорогу. Все эти умения имеют большое практическое значение для будущих школьников.

Большое значение имеет и развитие умения ориентироваться на плоскости. В школе детям придется находить левую и правую страницы, верхнюю и нижнюю часть листа, проходить линии в указанном направлении.

Вся работа должна строиться на основе выделения парных противоположных понятий: налево - направо, вперед - назад и т. д. Прежде всего, необходимо закрепить умение различать правую и левую руку.

Дети любят упражнения на внимание: «Повернись направо», «Правой рукой дотронуться до левого уха». Игры «Найди предмет», «Найди флажок». «Путешествие» заключаются в том, что ребенку в процессе активного передвижения во время поиска игрушки предлагается изменять направление, например, дойти до угла комнаты и там найти спрятанный предмет.

У детей 6-7 лет закрепляется умение определять положение того или иного предмета от себя (слева от меня окно, справа – стол и т. д.). Выполняют задания типа: «Встань так, чтобы стол был сзади, а шкаф впереди тебя».

Выделенные пространственные связи и отношения должны отражаться в речи с помощью предлогов и наречий: в, под, над, перед, за, сзади, впереди, вверху, внизу, рядом, между, напротив, друг за другом…

Можно проводить с детьми словесные игры «Дополнение предложения». Взрослый начинает предложение: «Сережа подбросил мяч вверх, Оля поставила цилиндр справа, а Ира поставила куб слева», «Наш заяц сидит наверху, а машина стоит внизу».

Необходимо показать и объяснить детям название расположения предметов на месте и ориентировку на плоскости листа. Ребенок учится находить середину, верхнюю и нижнюю части листа, правый и левый, верхний и нижний углы, правую и левую стороны, края листа бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках Снегурочки" Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшей группы

С помощью дидактических игр и упражнений дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получают информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсор...

Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы

Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы...

НОД по «Ориентировки в пространстве» для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема «Обитатели зимнего леса»

В НОД использовались игровые наборы В.В.Воскобовича: панно "Фиолетовый лес", макеты деревьев, контуры лесных животных, игровизоры для индивидуального задания. Цель занятия_ совершенствование...

20.04.2020 г Дидактическая игра по ФЭМП «Заколдованные цветы» для детей старшей группы.

Цель: Развивать логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах....

Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы

Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы...