Консультация для родителей "Уличные растения"
консультация (средняя группа)

Гайдукова Светлана Сергеевна

. С целью закрепления знаний детей о растительном мире предлагаем вам поговорить с ребенком о том, какие изменения произошли в природе летом, какие новые цветы появились.

Дети должны узнавать и называть цветы – одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза.

• Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

• Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_tsvety.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомство детей с удивительным миром цветов»

Уважаемые родители!

1. С целью закрепления знаний детей о растительном мире предлагаем вам поговорить с ребенком о том, какие изменения произошли в природе летом, какие новые цветы появились.

Дети должны узнавать и называть цветы – одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза.

• Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

• Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).

Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, георгин.

Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка. Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

Ах, звоночки – синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

2. Во время прогулки рассмотрите с ребенком цветы, которые растут в парке, в лесу, на лугу, на берегу реки. Объясните, что это полевые цветы, они вырастают сами, их не сажает человек. Побеседуйте о том, что полевых цветов становится все меньше, поэтому не стоит безжалостно их рвать. Лучше их сфотографировать или нарисовать. Пусть ребенок, придя домой, попробует нарисовать увиденные цветы.

Рассмотрите с ребенком рисунки. Покажите и назовите цветы: лак, колокольчик, василек, ромашка, лютик, клевер, незабудка. Если ребенок может, пусть сделает это сам. Обязательно побеседуйте о цвете. Пусть ребенок скажет, какого цвета каждый из цветов: красный мак, фиолетовый колокольчик, синий василек, белая ромашка, желтый лютик, розовый клевер, голубая незабудка. Это позволит вам убедиться, что ребенок хорошо знает основные цвета и их оттенки, умеет согласовывать прилагательные с существительными.

4.Выучите с ребенком потешку, поработайте над выразительностью речи, покажите, что интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познакомить ребенка с еще одним полевым растением

Мышиный горошек

В траве у дорожки мышиный горошек.

Мышиный горошек такой нехороший,

Опутал лягушке и лапки, и брюшко.

Сидит и задумчиво смотрит лягушка.

5. «Посчитай, сколько»

Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.

Один колокольчик_____________________________________

Одна гвоздика___________________________________________

Один одуванчик______________________________________

Один василёк____________________________________________

Одна роза_______________________________________________

Один тюльпан___________________________________________

6.Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:

Цветок - много цветов                                 Ландыш- много ____________

Трава - много трав                                       Мак- много________________

Колокольчик - много колокольчиков        Астра- много______________

Ромашка - много ромашек                          Роза- много_______________

Одуванчик - много одуванчиков

Незабудка - много незабудок.

Гвоздика - много гвоздик

Колокольчик - много колокольчиков

Василёк - много васильков

Ландыш - ландышей

Астра - много астр

Мак - много маков.

7. Поиграйте в игру «Один - много»:

Цветок - цветы.

Трава - травы.

Колокольчик - колокольчики.

Ромашка -ромашки.

Одуванчик - одуванчики.

Незабудка - незабудки.

Гвоздика - гвоздики.

Колокольчик - колокольчики.

Василёк - васильки.

Ландыш - ландыши.

Астра - астры.

Мак - маки.

Роза - розы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Растения для искусственного водоема»

Материал знакомить с растениями . которые необходимо разместить у искусственного водоема....

Презентация. Консультация для воспитателей «Растения ДОУ. Оздоровление воздуха с помощью растений»

Для организации безопасной здоровой среды в ДОУ необходимо знать, какие растения можно использовать без вреда для здоровья детей. Консультация поможет воспитателям различать, правильно выбирать...

Консультация для воспитателей «Растения уголка природы»

Консультация для воспитателей «Растения уголка природы» В настоящее время в соответствие с СанПиНами в группах детского сада в уголке природы разрешено использовать только комнатные рас...

Консультация "Целебные свойства растений Коми края".

Консультация для родителей дошкольников "Целебные свойства растений Коми края"....

Консультация по выращиванию растений

Способы выращивания экспериментальных растений...

Консультация для педагогов "Растения уголка природы"

Подборка растений для уголка природы в ДОУ...