#Сидим дома " Скоро лето". 18.05.2020- 22.05.2020
консультация (младшая группа)

Боричева Светлана Сергеевна

#Сидим дома "Скоро лето" в первой младшей группе. Уважаемые родители! В соответствии с планом работы с 18.05.2020- 022.05.2020 тема недели " Скоро лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_zhemchuzh.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

С 18.05.2020- 22.05.2020

Тема недели : «Скоро лето» предлагаем вам находясь на домашнем режиме ряд рекомендаций для ознакомления и закрепления детьми  данной темы.

Отдых, который несет развитие – становится еще полезнее.

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Возьмите на заметку

Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый «белый снег»?! Это цветет тополь, а «летний снег» — это тополиный пух.

Август. Вода у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья».Познакомьте с деревьями растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.

«Построй фигуру». Играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.

«Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)

«Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?

«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).

«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.

«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

Приятного отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#Сидим дома " Птицы весной". 06.04.2020- 10.04.2020

#Сидим дома   " Птицы весной" в первой младшей группе.  Уважаемые родители! В соответствии с планом работы с 06 по 10 апреля тема недели " Птицы весной" и рекомендуе...

#Сидим дома " Птицы весной". 06.04.2020- 10.04.2020

#Сидим дома " Птицы весной" в первой младшей группе.Уважаемые родители! В соответствии с планом работы с 6 по 10 апреля тема недели " Птицы весной"рекомендуем вам ознакомить детей ...

#Сидим дома " Скоро лето". 12.05.2020- 15.05.2020

#Сидим дома  " Скоро лето" в первой младшей группе. Уважаемые родители! В соответствии с планом работы с 12 мая по 15 мая тема недели "Скоро лето". Предлагаем вам для ознакомл...

#Сидим дома " Cкоро лето". 12.05.2020- 15.05.2020

#Сидим дома  " Скоро лето" в первой младшей группе. Уважаемые родители! В соответствии с планом работы с 12 мая по 15 мая тема недели "Скоро лето". Предлагаем вам для ознакомл...

#Сидим дома " Скоро лето". 18.05.2020- 22.05.2020

#Сидим дома " Скоро лето" в первой младшей группе. Уважаемые родители! В соответствии с планом работы с 18.05.2020- 22.05.2020 тема недели " Скоро лето"...