Игры с детьми на различную тематику.
консультация

Иванова Наталья Геннадьевна

Картотека игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты игр.

Понедельник:

Стихотворение:  '' Про мышку ''

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот,

Может заболеть живот.

Так что дети постарайтесь

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водою

Руки мыть перед едой!

Подвижная игра « Кот и мыши»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь,  создать весёлое, радостное настроение.

Воспитатель: Васька кот улегся спать воспитатель с игрушкой  би-ба-бо, или мягкой игрушкой)

Воспитатель: Мыши все пошли играть (дети  передвигаются по группе,  в любом направлении, не сталкиваясь друг с другом).

Воспитатель: Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите, вот проснётся Васька кот, и мышей всех заберёт. (дети разбегаются, занимая свои места, а кот их догоняет) Мышей, которые не успели занять вовремя свое место, кот забирает себе в дом и повтор игры идет уже без них.

Дидактическая игра « Волшебный сундучок»

 Цель: закрепить знание о предметах личной гигиены. Пополнить активный словарь детей, развивать память, активную разговорную речь.        

В мешочек складываются предметы личной гигиены: расчёска, мыльница, зубная щётка, мыло, полотенце. Воспитатель, предлагает  детям подойти и вынуть из сундучка предмет личной гигиены, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия предметов и с помощью воспитателя определяли назначение предметов, и способ действия сними.

Вторник:

Дидактическая  игра « Соберём фрукты и овощи»

Цель: Обобщать знания по темам «Овощи», «Фрукты».  Развивать словарь и понимание обращенной речи. Развивать активную разговорную речь детей, умение отвечать на вопросы.

На ковёр выкладываются овощи и фрукты. Воспитатель берёт две карзины разного цвета. Проговаривается алгоритм действия детей: в карзину зелёного цвета дети складывают овощи, а жёлтую фрукты. При этом проговаривая свои действия. Воспитатель помогает проговаривая с ребёнком. И задавая вопросы детям: правильно ли разложены фрукты и овощи.



Пальчиковая игра  « Мы капусту рубим -  рубим»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, повторяя слова за взрослым; развивать мелкую моторику рук; создавать весёлое, радостное настроение.

Воспитатель: Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Воспитатель:  Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)

Воспитатель: Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Воспитатель: Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Воспитатель: Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель: И в рот кладём.

 Физминутка:  « Репка»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

Вот мы репку посадили  (дети  наклоняются)
И водой её полили (дети повторяют  движения)
А теперь её потянем (дети повторяют  движения)
И из репы кашу сварим (дети повторяют  движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель:

В огород мы пойдем

Овощей наберем.            (дети идут по кругу и изображают  как будут набирать овощи)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!   (поглаживают руками лицо)

Круглый бок,                       (повороты в стороны)

Желтый бок                         (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок   (дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!             (наклоняются  вперед)

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку!         (руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, большая,  (руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! (дети закрывают глаза, жмурятся;

                                                        руки поднимают вверх.

Среда:

Подвижная игра « Где же наши ручки»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; повторять за взрослым слова;упражнять в умении и повторять за взрослым движения; развивать память.

Взрослый проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют
соответствующие движения.

 Воспитатель:
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять (показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять (показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять (убирают ладошки от глаз)

Четверг:

Подвижная игра «Курочка и  цыплята»,

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, создать весёлое, радостное настроение.

Воспитатель:
Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. ( грозит «цыплятам» не ходите далеко, пальцем)

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, (стучат пальчиком по полу, «клюют зёрнышки)

Выпили водицы,

Полное корытце.(имитируют, как пьют воду)

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,  

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет (дети разбегаются, кошка их ловит)

 Подвижная игра « Пузырь»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе; умении держаться за руки; развивать память, речь, создать весёлое, радостное настроение.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу.

Воспитатель:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Дети отходят назад и держатся за руки, набирая воздух через нос, отходят до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь, двигаются к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Пятница:

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в умении повторять слова  за взрослым.

Воспитатель:

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть (дети хлопают ручкой об ручку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал. (воспитатель хлопает в ладони и дети разбегаются по своим «домам»)

Подвижная игра «Мы топаем ногами» на улице

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, развивать  речь,  создать весёлое, радостное настроение.

Взрослый, вместе с малышами,  шагают по снегу, оставляя следы. При этом можно использовать слова такой потешки:

 "Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! "

 Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»

В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...

Буклеты, брошюры и раздаточные консультации (различной тематики)

Буклеты:"Как надо вести себя с ребенком, который берёт чужие вещи без спроса" (советы для родителей и воспитателей)."Что стоит за детской  агрессивностью?".Профориентационный букле...

различная тематика и руководство с/р игр в старшей группе д/с

различная тематика и руководство с/р игр в старшей группе д/с...

Загадки на различную тематику

Составила сборник загадок, которые могут пригодиться воспитателям и педагогам при подготовке к НОД и различным праздникам и развлечениям.Загадки: музыкальные, сезонные,про животных, по сказкам,про игр...

Картотека пальчиковой гимнастики по различным тематикам

Представляю вашему вниманию картотеку пальчиковой гимнастики, которой пользуюсь сама в работе. Очень удобная! Здесь можно найти гимнастику на любую тему....

"Кейс-бокс» - развивающие игровые домики на различные тематики: «Дом», «Ферма», «В гостях у сказки», «Теремок».

laquo;Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»  В.А. Сухомлинс...