Консультация для родителей «Читаем детям о войне».
консультация (подготовительная группа)

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Приближается семьдесят пятая годовщина Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: «Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа». 9 мая – День Победы! – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет.  Дети  этого возраста,  имеют  свою специфику:  ребенку не свойственно трагическое восприятие  мира  из – за ограниченного  детского опыта и присутствия  недостаточной   сформированности  временных связей.  К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.
Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_detyam_o_voyne.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Читаем детям о войне».
История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Приближается семьдесят пятая годовщина Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: «Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа». 9 мая – День Победы! – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет.  Дети  этого возраста,  имеют  свою специфику:  ребенку не свойственно трагическое восприятие  мира  из – за ограниченного  детского опыта и присутствия  недостаточной   сформированности  временных связей.  К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.
Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.


Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей
 со своими детьми дома:
- чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек) ;
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность) .
Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину

Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Вот некоторые произведения о военном времени, которые подойдут для дошкольников: «Брат мой в армию идет». В. Орлов;  «Галина мама».  С. Георгиевская;  «Арбузный переулок». В. Драгунский;  «Андрейка», В. Осеева;  «Стальное колечко».  К. Паустовский; «Шинель». Е. Благинина; «Кукла».  Г. Черкашин; «Главное войско». «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль; «Землянка», А. Митяев.


Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Читаем детям о войне"

Методические рекомендации для родителей как познакомить дошкольника с произведениями о войне, с небольшим списком  художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми, ...

#75ЛетВеликойПобеды Консультация для родителей "Читаем детям о войне" 27.04.20-30.04.20

Уважаемые родители!В соответствии с планом работы с 27.04.2020 – 30.04.2020тема недели «Писатели – детям о войне».Рекомендуем Вам ознакомить детей с этой темой, используя...

Консультация для родителей «Читаем детям о войне»

Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Какие же книги о войне ...

Мы помним -- мы гордимся !Консультация для родителей «Читаем детям о войне»

Через несколько дней, 9 мая наша страна будет отмечать 75лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.День Победы  давно уже стал одним из самых почитаемых праздников нашего народа. Этим событ...

Консультация для родителей "Читаем детям о войне"

Консультация для родителей "читаем детям о войне"....

Консультация для родителей "Читаем детям о войне"

Консультация для родителей "итаем детям о войне"...