Мастер-класс «Полушарное рисование песком»
материал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс «Полушарное рисование песком»

 

 

Подготовил

Педагог-психолог:Злыгостева О.А.

 

 

 

 

 

 

с. Яр-Сале, 2019г

Мастер-класс «Полушарное рисование песком»

 «Полушарное рисование песком».

Дорогие педагоги, приветствую вас на нашем мастер-классе. Много сейчас в психологии говорят о балансе правого и левого полушария, о балансе мужского и женского, вспыльчивости и какой-то мягкости, покоя и так далее. Эта техника пришла от арт-терапевта Веры Шевченко, она живёт и работает в Киеве, интереснейшие программы проводит по арт-терапии. И вот это упражнение. Смысл его в том, что вы набираете манку двумя руками таким образом, чтобы она сыпалась, вот отсюда (показываю педагогам - из кулачков)

1 задание будет таким: Нарисуйте двумя руками (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО-ОДНОВРЕМЕННО) два одинаковых круга. По сути одинаковые у кого-то сейчас получатся, то вы супер здоровы, но у большинства людей круги получаются разные, давайте попробуем, поисследуем. Главное, чтобы руки, посмотрите на меня, мы же взрослые- хитрые, что мы только не придумываем (рисуем сначала одной рукой -другая зависла, потом также другой). Но мы говорим о балансе правого и левого-это важно!

Пожалуйста, двумя руками одновременно нарисуйте два одинаковых круга, чтобы они были чёткими и желательно круглыми ибо у нас сейчас не Пасха и тема яиц не прокатит.

Начинаем (под музыку)

1. Рисовать круги. Внимание стоп, собрали круги в кучку двумя руками одновременно.

2. Рисуем два одинаковых глаза (под музыку).

3. Посмотрели в глаза соседа и теперь двумя руками одновременно нарисовали глаза соседа (под музыку). Вы понимаете, что образы могут быть разные, смысл какой-это геометрические фигуры, человеческие какие-то части.

4. А сейчас нарисуем два одинаковых цветка двумя руками одновременно - это важно! У вас уже опыт есть, вы сделали два рисунка. Рисуйте, чтобы чёткие узоры были, больше сыпьте манки, один раз набрали, ещё добирайте себе. А теперь внимание, проверка на креативность. Если вы нарисовали розу, ромашку или тюльпан – вы абсолютный стандарт, те кто нарисовал чего-то другое – имеют шансы на креативность.

5. Теперь внимание смотрим на меня – безымянные пальцы видели (показ пальцев) и двумя руками одновременно прорисуйте пожалуйста контуры цветка безымянными пальцами так, чтобы они обозначились.

6.А теперь манку в кучку и рисуем одновременно два разных цветка: рисуем (сыплем из кулачков, а затем уже средним прорисовываем контуры разных цветков одновременно.Вы понимаете что происходит в голове: правое по одному, левое по другому, но при этом оба работают (под музыку). Вы поняли как вы можете много, так самооценка хорошо повышается. Друзья, работа с манкой уникальна, она всегда в плюс самооценке человека, потому что это как фольга, что не слепишь, всё блестит и красиво, даже если вы не умеете рисовать, у вас получатся потрясающие рисунки.

7. Двигаемся дальше, собрали в кучку наши цветы. Ещё один из этого формата, этой техники - один образ. Итак, внимание двумя руками одновременно нарисуйте рисунок на тему «Дом, в котором мне хорошо» и после этого двумя большими пальцами прорисуйте контуры этого дома. «Дом, в котором мне хорошо» двумя руками одновременно. Здесь идея понятна? – хорошо.

Скажите мне сейчас просто одним словом какие эмоции вы испытали после мотивационной игры (радость, удовольствие, вдохновение, и т. д) Замечательно, и на этой ноте мы и заканчиваем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_polusharnoe_risovanie_peskom.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Мастер-класс «Полушарное рисование песком»

Подготовил

Педагог-психолог:Злыгостева О.А.

с. Яр-Сале, 2019г

Мастер-класс «Полушарное рисование песком»

 «Полушарное рисование песком».

Дорогие педагоги, приветствую вас на нашем мастер-классе. Много сейчас в психологии говорят о балансе правого и левого полушария, о балансе мужского и женского, вспыльчивости и какой-то мягкости, покоя и так далее. Эта техника пришла от арт-терапевта Веры Шевченко, она живёт и работает в Киеве, интереснейшие программы проводит по арт-терапии. И вот это упражнение. Смысл его в том, что вы набираете манку двумя руками таким образом, чтобы она сыпалась, вот отсюда (показываю педагогам - из кулачков)

1 задание будет таким: Нарисуйте двумя руками (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО-ОДНОВРЕМЕННО) два одинаковых круга. По сути одинаковые у кого-то сейчас получатся, то вы супер здоровы, но у большинства людей круги получаются разные, давайте попробуем, поисследуем. Главное, чтобы руки, посмотрите на меня, мы же взрослые- хитрые, что мы только не придумываем (рисуем сначала одной рукой -другая зависла, потом также другой). Но мы говорим о балансе правого и левого-это важно!

Пожалуйста, двумя руками одновременно нарисуйте два одинаковых круга, чтобы они были чёткими и желательно круглыми ибо у нас сейчас не Пасха и тема яиц не прокатит.

Начинаем (под музыку)

1. Рисовать круги. Внимание стоп, собрали круги в кучку двумя руками одновременно.

2. Рисуем два одинаковых глаза (под музыку).

3. Посмотрели в глаза соседа и теперь двумя руками одновременно нарисовали глаза соседа (под музыку). Вы понимаете, что образы могут быть разные, смысл какой-это геометрические фигуры, человеческие какие-то части.

4. А сейчас нарисуем два одинаковых цветка двумя руками одновременно - это важно! У вас уже опыт есть, вы сделали два рисунка. Рисуйте, чтобы чёткие узоры были, больше сыпьте манки, один раз набрали, ещё добирайте себе. А теперь внимание, проверка на креативность. Если вы нарисовали розу, ромашку или тюльпан – вы абсолютный стандарт, те кто нарисовал чего-то другое – имеют шансы на креативность.

5. Теперь внимание смотрим на меня – безымянные пальцы видели (показ пальцев) и двумя руками одновременно прорисуйте пожалуйста контуры цветка безымянными пальцами так, чтобы они обозначились.

6.А теперь манку в кучку и рисуем одновременно два разных цветка: рисуем (сыплем из кулачков, а затем уже средним прорисовываем контуры разных цветков одновременно.Вы понимаете что происходит в голове: правое по одному, левое по другому, но при этом оба работают (под музыку). Вы поняли как вы можете много, так самооценка хорошо повышается. Друзья, работа с манкой уникальна, она всегда в плюс самооценке человека, потому что это как фольга, что не слепишь, всё блестит и красиво, даже если вы не умеете рисовать, у вас получатся потрясающие рисунки.

7. Двигаемся дальше, собрали в кучку наши цветы. Ещё один из этого формата, этой техники - один образ. Итак, внимание двумя руками одновременно нарисуйте рисунок на тему «Дом, в котором мне хорошо» и после этого двумя большими пальцами прорисуйте контуры этого дома. «Дом, в котором мне хорошо» двумя руками одновременно. Здесь идея понятна? – хорошо.

Скажите мне сейчас просто одним словом какие эмоции вы испытали после мотивационной игры (радость, удовольствие, вдохновение, и т. д) Замечательно, и на этой ноте мы и заканчиваем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для педагогов рисование песком

Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь не первый год. Опыт работы в данном направлении я представляла в прошлом году на МО и в сборнике «Современные образовательные технологии в работе ...

Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле».2 слайд:Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам...

Совместный с родителями мастер - класс по технике рисования песком «Мир песочных фантазий»

Совместный с родителями мастер - класс по технике рисования песком«Мир песочных фантазий»Материалы: планшеты для рисования песком, компьютер, проектор, экран,  памятки  «Пр...

Мастер-класс для родителей "Рисование песком"

Мастер-класс для родителей по рисованию песком на световых столах....

Мастер-класс "Обучение педагогов рисованию песком на световом столе"

В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, ...

Мастер -класс Песочная терапия, рисование песком (метод Sand-art)

Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка.Задача,...

Мастер- класс для педагогов"Рисование песком на световых столах".

Способствовать овладению педагогов некоторыми способами, приемами и играми рисования песком на световом столе, которые используются на занятиях с детьми....