Темы наблюдений на прогулке в мае месяце для детей старшей группы
материал (старшая группа)

Борток Ирина Викторовна

Темы наблюдений на прогулке в мае месяце в ст.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_na_may_mesyats_v_st.gr_.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ НА МАЙ МЕСЯЦ

  1. Прогулка на детском участке «Безопасность друзей и близких».

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Дидактическая игра "Подбери правильно"

Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)

Индивидуальная работа "С кочки на кочку"

Цель: упражнять  детей   в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

  1. Наблюдение  за растениями и кустарниками.  

 Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Индивидуальная работа (ходьба)

Цель: развивать внимание, координацию движений.

  1. Наблюдение  за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра  "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме.

Цель: формировать умение составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

Индивидуальная работа:  Метание и ловля мяча

Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

  1. Наблюдение  за деревьями.

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра «Летает - не летает"

Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции

Индивидуальная работа Метание мяча в цель

Цель: развивать координацию движений.

Игра на развитие творческого мышления: «Что будет, если?..» 

Цель: формировать умение детей размышлять на разные темы. Примеры заданий:

Что будет, если...-... не выключить кипящий чайник?... оставить холодильник открытым?... носить тесную обувь?... не чистить зубы?... забить мяч в окно?...  съесть десять порций мороженого сразу?... дразнить соседскую собаку?

  1. Наблюдение за транспортом.

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Дидактическая игра «Загадай -ка»

Цель: формировать умение детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.

Индивидуальная работа  "Прыжки"

Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

  1. Наблюдение   за солнцем.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту 

Солнце: лучистое, золотое

Цель: обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. 

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Цель: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.)

  1. Наблюдение  за птицами.

Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

 Индивидуальная работа: «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции водящего.

Дидактическая игра Назови, какой?» 

Цель: формировать умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа  «Самый быстрый»

Цель: упражнять в  быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

  1. Наблюдение    за самолетами.

Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт».

Дидактическая игра «Опиши,  я отгадаю»

Цель: описать предметы и найти их по описанию.

Индивидуальная работа  "Прыжки"

Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

  1. Наблюдение  за облаками.

Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Индивидуальная работа: "Бег" 

Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.

Дидактическая игра (развитие речи) "Подбери слово"

Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

  1. Наблюдение за лужами.

Цель: Обратить внимание на лужи. Спросить, откуда взялись лужи?? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.

Дидактическая игра: « Назови 10 предметов»

Цель: закрепление умений детей в усвоении чисел натурального ряда, упражнять в счете предметов в пределах первого десятка.

Познавательно – исследовательская деятельность  

Рассмотреть большую лужу. Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут?

Цель: Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня.

  1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать умение видеть красоту природы; развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Что лишнее?»  

Цель: формировать умение детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Индивидуальная работа  "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"

Цель: упражнять детей в прыжках.

Познавательно -исследовательская деятельность

Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение.

  1. Наблюдение  за ручейками.

Цель: Развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.

Дидактическая игра «Составь задачку»

Цель: упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.

  1. Наблюдение  за изменениями в природе.

Цель: Пройти по улице, отметить изменения, закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.

Индивидуальная работа: "Кто быстрее?"

Цель: закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: формировать умение самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь. 

Творческие задания  «Поиграем - угадаем» -

Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

  1. Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители».

Цель: развивать внимание, связанную речь.

Индивидуальная работа: «Повтори, не ошибись»

Цель: отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: формировать умение детей узнавать птиц по описанию. Развивать связанную речь, вербальное воображение

Познавательно - исследовательская деятельность

Сравнить ветки березы, рябины по величине, форме, расположению почек на ветке.

Цель: Закрепить умение определять без помощи взрослого, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы. 

  1. Наблюдение  за растениями.

Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»  

Цель: развитие речи.

Познавательно -исследовательская деятельность

Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки.

Цель: Познакомить со свойствами песка и глины.

  1. Наблюдение  за насекомыми.

Цель: закреплять знания о насекомых.

Дидактическая игра «Много - мало» 

Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием.

Индивидуальная работа:  "Прыжки"

Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

  1. Наблюдение за ветром.

Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность.

Индивидуальная работа:  "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"

Цель: упражнять детей в прыжках.

  1. Наблюдение за деревьями.

Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа (ходьба)

Цель: развивать внимание, координацию движений

  1. Наблюдение за майским жуком.

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

  1. Наблюдение за цветочными клумбами.

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 — 9 м; совершенствовать координацию движений.

  1. Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Индивидуальная работа: Развитие движений. 

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

  1. Наблюдение за одуванчиком.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

  1. Наблюдение за комаром.

Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

  1. Наблюдение за облаками.

Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

  1. Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

  1. Наблюдение за бабочкой.

Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль и в цель.

  1. Наблюдение за солнцем.

Цель: развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Индивидуальная работа: «Попади в круг»

Цель: упражнять в метании в цель.

  1. Наблюдение за пауком.

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа: «Перейти речку» 

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

  1. Наблюдение за подорожником.

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Индивидуальная работа: Хождение по поребрику

Цель: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. 

  1. Наблюдение за радугой.

Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ» для детей старшей группы 2017 год

Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ»для детей старшей группы...

Перспективный план наблюдений на прогулках с речевыми заданиями для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В данном материале указаны основные цели и задачи прогулок с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогодней музыкальной сказки «Двенадцать месяцев» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Козлова Любовь Анатольевна

Сценарий новогодней музыкальной сказки «Двенадцать месяцев» для детей старшей группыподготовила воспитатель МБДОУ детский сад "Солнышко" Козлова Любовь Анатольевна Действующ...

Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ» для детей старшей группы

Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ»для детей старшей группы...

ПРОЕКТ «Наши эмоции» Краткосрочный (1 месяц) для детей старшей группы

ПРОЕКТ«Наши эмоции»Краткосрочный (1 месяц)для детей старшей группы            Автор: педагог-психологГеворгян Р.К....