Чем занять ребенка дома? (Список игр и развлечений)
консультация (средняя группа)

Стрижекозина Любовь Владимировна

Чем занять ребенка дома?

(Список игр и развлечений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_zanyat_rebenka_doma.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Чем занять ребенка дома?

(Список игр и развлечений)

Подвижные игры

(Нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность)

  •  Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой
  • С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
  • Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри»
  • Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
  • Хлопать ладонями мыльные пузыри
  • Прыгать через скакалку
  • Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них
  • Проползать через тоннель, сделанный из стульев
  • «Камень, ножницы, бумага»
  • Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
  • Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
  • Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
  • Качаться на качелях (гамаке)
  • Тренировать основные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу
  • Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра
  • Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли

Игры на развитие сенсорных ощущений

(Отлично развивают мозг)

  • Чудесный мешочек - определять на ощупь, с закрытыми глазами - что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.
  • Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и т.д.)
  • Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду
  • Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок
  • Рисовать пальчиковыми красками
  • Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо
  • Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было
  • Делать легкий массаж - просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»
  • «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями
  • Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах
  • Хлопать в ладоши в ритм музыке. Ритмично танцевать под музыку, петь

Рисование

  • «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
  • «Маляр». Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги
  • Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета
  • Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
  • Использование трафаретов
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть
  • Рисование пластилином/тестом для лепки.

Игры с ортоковриками

  • Изучаем коврики руками. Считаем шишки на ковриках. Польза: развитие речи, массаж рук, запоминание счёта. Ребёнок как бы щипает шишки на ортоковрике, а вы проговариваете стишок:

Белки прыгали по веткам -

Собирали шишки деткам:

Две сосновых, три еловых,

Да ещё пяток кедровых.

Десять очень вкусных шишек

Понабрали для детишек. (Н.Радченко)

  • Закрепляем знание цветов. После того, как ребёнок выучил основные цвета, просим его вставать на коврики того или иного цвета по команде мамы. Можно представить, что малыш-это зайчик, и ему надо быстро запрыгнуть на жёлтый, красный или зелёный коврик, чтобы спрятаться от лисы.
  • Для детей подходит супер-упражнение для профилактики плоскостопия-на ковриках лежат мелкие камушки и игрушки, и ребёнок по просьбе мамы берет пальцами ног ту или иную игрушку. Игра называется «Найди клад»
  • Зарядка на ортоковриках. Желательно, чтобы зарядка входила в утренний ритуал, тогда ребёнок будет заниматься легко и с удовольствием. Встаём на носочки, тянемся к солнышку, кружимся. Затем садимся и шагаем как гуси, проходим всю дорожку вприсядку. Затем встаём и прыгаем как зайчики по дорожке. После этого нужно быстро пробежать по ортодорожке как лошадка несколько раз. В конце можно устроить дискотеку на орто-полянке вместе с мамой.
  • Не забываем класть ортоковрики там, где ребёнок в любом случае несколько раз за день побывает-например, у стеллажа с игрушками и книгами, или у входа в комнату

Цвета

  • Сортировка игрушек по цветам. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание
  • Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон. Ребенок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
  • Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
  • Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.

Форма

  • Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью – квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета
  • Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки.
  • Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку
  • Рисуем формы пальчиковыми красками
  • Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет
  • Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины
  • Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму
  • Печём печенье разных форм вместе с ребёнком

Прищепки

  • Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
  • Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик
  • Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает

Счетные палочки

  • Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами
  • Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер
  • Складывать вместе с ребенком геометрические фигуры из палочек
  • Играть в игру «Сложи палочки как на картинке».
  • Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"

Консультация для родителей  "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...

Как и чем занять ребенка в 3 года дома: интересные игры, развлечения и творчество для развития малышей

        Чем занять ребёнка в 3 года дома?Многие родители быстро находят ответ: «Включить мультики». Малыш, конечно, будет поглощён увлекательным занятием пару ча...

Методическая разработка: "Чем занять ребенка дома? Список простых и полезных игр"

Чем занять детей дома? Существует много различных игр и упражнений с детьми. Их можно легко провести в домашних условиях....

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...

Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: От автора).Роль семьи в воспитатнии ребенка.

Фрагмент книги М.В. Минкина (глава "От автора") "Чем и как занять ребенка дома" раскрывает важность  значения совместного воспитания ребенка всеми взрослыми в семье....

Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: Наблюдаем. Играем).Роль семьи в воспитатнии ребенка.

Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома"( Наблюдение.Беседы.Игра). Обогащая ребенка способами действий с предметами, играя с ним - развиваем его  умение занять себя....

Консультация « Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"

Консультация « Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...