Педагогические мероприятия при начальном этапе реабилитации после кохлеарной имплантации.
консультация

Консультация для родителей о реабилитации детей после КИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл riro_no2.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Педагогические мероприятия при начальном этапе реабилитации после кохлеарной имплантации».

Аннотация:

Целью этой консультации является изучении особенностей восприятия музыки при нарушенном слухе и различных способах его коррекции. Родителям предлагаются варианты и способы проведения совместного с детьми праздника. Ребенок при посещении какого-либо мероприятия приобретает набор слов и понятий, связанные с ним. Предлагается совместная деятельность родителей и ребёнка: рассмотреть, вырезать, фотографировать, нарисовать. В процессе взаимного общения появляются новые слова и фразы, которыми ребёнок должен овладеть в течении года, по мере поступления праздников. Здесь представлены практические примеры, которые можно использовать родителям в домашней обстановке, чтобы сделать слухоречевое обучение неотъемлемой частью повседневной жизни.

Тема: Праздники. (как развивать музыкальное восприятие).

Каждый праздник связан с определенным набором слов и понятий. Ребёнок должен овладевать всеми словами и понятиями по мере того, как они наступают по семейному календарю. Это государственные, религиозные или семейные праздники. Лексика, связанная с очередным праздником, должна стать объектом изучения в соответствующее время в течении года.

  • Вырежьте из рекламных проспектов, газет, журналов фотографии, иллюстрации, чтобы рассматривать их вместе с ребенком.
  • Когда вы берете ребёнка с собой на праздник, познакомьте его с яркими событиями, происходящие на нём, и сделайте фотографии или рисунки всех дел, которыми будет заниматься ребенок.
  • Создайте для каждого праздника свою страницу в Книге Звуков. Обязательно включите в неё фразы и слова, связанные с конкретным праздником. Например, если вы отправились на пляж отмечать семейный праздник, включите в Книгу Звуков ракушки, песок, полотенца, ведёрочки, купальники и т.д. Не забудьте включить фразы и предложения: рыться в песке, вытираться полотенцем, вода была холодная, волны были большие.

Сделайте страницу интерактивной, положив несколько миниатюрных предметов в конверт с маленькой фотографией ребенка. Вспомнить всё, что он делал на пляже во время праздника, ребенку поможет кукла.

  • Помогите ребёнку украсить дом перед очередным праздником. Устанавливая очередное украшение, поговорите о нём с ребёнком. Когда праздник закончится и вы будете убирать украшения, у вас будет возможность повторить все слова еще раз.

Список литературы:

  1. ООО «Исток АУДИО» официальный дистрибьютор компании М, Заводской проезд, д.34. Coclear 2010г.
  2. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. «Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации». М, «Полиграф сервиз» 2014г.
  3. Сатаева А.И., Шматко Н.Д. «Реализация новых возможностей ребёнка». М, 2014г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации

В презентации показаны основные направления педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплантации....

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

Психолого - педагогический аспект реабилитации детей после кохлеарной имплантации

После медико-технологического вмешательства ребенку требуется система реабилитационных мероприятий, которая должна осуществляться комплексно. В работу должны включаться разные специалисты : сурдопедаг...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕРБОТОНАЛЬНОГО МЕТОДА В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИИ.

В нашей стране растёт число пользователей кохлеарных имплантов.С КИ ребёнок слышит даже самые тихие звуки, но чтобы научиться говорить и понимать речь потребуется многолетняя ежедневная коррекционная ...

Особенности слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации.

Статья для родителей. И.В.Королева, О.С.Жукова, О.В.Зонтова Особенности слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации у детей младшего возраста Журнал Дефектология(2002, №3)...

Пояснительная записка к программе: "Психолого-педагогическая реабилитация детей в период после кохлеарной имплантации"

В пояснительной записке представлены актуальность программы, цели, задачи, этапы работы с детьми  и предполагаемые результаты (объемные показатели, количественные характеристики работы)...

Семинар - практикум для воспитателей дошкольного отделения "Развитие неречевого слуха как основа реабилитации после кохлеарной имплантации".

Что такое слух? Как его правильно развивать?  В чём эффективность кохлеарной имплантации , какие факторы влияют на положительный результат. Эти и многие другие вопросы были раскрыты на семинаре -...