Рекомендации родителям воспитанников младшей группы по организации занятий дома во время самоизоляции
консультация (младшая группа)

Кирилюк Светлана Тимофеевна

Оказавшись в условиях самоизоляции, многие родители столкнулись с вопросом: какие занятия нужны малышу дома? Вот несколько советов, которые помогут родителям наших малышей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации родителям воспитанников первой младшей группы

Слайд 2

Уважаемые родители! Мы вынужденно оказались в условиях самоизоляции. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду . Ведь только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 3

Детская память избирательна . Ребята запоминают лишь ту информацию, которая вызывает у них эмоциональный отклик. Как бы взрослый не настаивал, ребенок, вряд ли запомнит что-то неинтересное и скучное. Поэтому, чтобы обучение математике не стало скучным занятием для ребенка необходим творческий подход.

Слайд 4

Поскольку программные задачи по математике для детей дошкольного возраста объединены в блоки: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени», то формированию и развитию этих понятий необходимо уделить внимание родителям в повседневной жизни ребенка . Например, за ужином, стоит обратить внимание детей на форму окружающих предметов, их количество: тарелки круглые, тарелок четыре, скатерть прямоугольная, часы круглые и т.д.

Слайд 5

После изучения формы предметов предложить задания, например: какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, найди предмет похожий по форме на ту или иную фигуру . Расставляя на столе посуду можно спросить: «Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут ужинать 2 человека(мама сынок)?». Задать вопросы о положении предметов, например: « С какой стороны относительно тарелки лежит ложка (вилка )?». Можно отрабатывать понятия количество и счет. Например, спросить ребенка чего больше: яблок или груш? (Одно яблоко – много груш)

Слайд 6

Нужно стремиться, чтобы ребенок в повседневной жизни употреблял слова, характеризующие параметры величины предмета: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий. На прогулке или по дороге в детский сад следует обращать внимание детей на размеры деревьев, задавать вопросы о том, какое из них выше (ниже), толще (тоньше); на дома, какие из них выше, какие ниже, какие короче, какие длиннее; на дорогу, тротуар, что уже, что шире.

Слайд 7

Во время чтения художественной литературы родителям следует обращать внимание детей на характерные особенности животных, связывая их с элементарными математическими представлениями детей. Например: у жирафа длинная шея, у зайца короткий хвост; у вороны две лапки; у козы рога меньше, чем у оленя .

Слайд 8

Рекомендуем Вам некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки 1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам» Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, количество : одно(колесо, вагончик),два, много. Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Вопросы в процессе игры: какой формы колеса, вагончик; какого цвета; сколько … ? (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

Слайд 9

2. Математическая игра «Составь цветок » Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их . Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными или круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

Слайд 10

3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет » Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи . Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

Слайд 11

Подбери заплатку по цвету

Слайд 12

Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи? Игра «Шаги» С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в целом. Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например "Все круглое". Каждый игрок может сделать шаг, назвав какой-нибудь предмет круглой формы (мяч, яблоко, арбуз, колобок, колесо, руль, юла, ёжик).

Слайд 13

Другие темы для игры: "все горячее" (плита, огонь, чайник, солнце, батарея, горячая вода, кастрюля, чай), «все тяжелое» (гиря, кирпич, камень, сумка, ведро с водой, доска, колесо, медведь, кит), "Ласковые слова" (киска, рыбка, куколка, машинка, ягодка, ручка, зимушка, деревце, цветочек…). "Вежливые слова" (пожалуйста, спасибо, благодарю, простите, извините, подскажите, будьте любезны, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи ) и т.д .

Слайд 14

Игра «Волшебный мешочек». Достать из мешочка предмет, и описать его как можно подробнее. Например: лимон - это фрукт. Желтого цвета, овальной формы, сочный и кислый на вкус. Предметы в мешочке: виноград, апельсин, банан, арбуз, зайчик, лошадка, лягушка и т.д.

Слайд 15

Говорите с малышом медленно, громко, выразительно, короткими предложениями (из 3-4 слов). Неоднократно повторяйте сказанное. Старайтесь строить предложения правильно, планировать их структуру, не перестраивать на ходу, не обрывать посередине – это облегчит ребенку восприятие содержания. Называйте предмет с действием (сущ. + глагол): машина едет, мальчик идёт, самолёт гудит. Общайтесь с малышом в виде диалога. Задавайте ему вопросы. Читайте песенки, потешки , сказки с повторными сюжетами («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» …). Пойте колыбельные песенки. Инсценируйте простые сказки (кукольный театр, игрушки на руку).

Слайд 16

Маленькие дети очень подвижны. В бесчисленном количестве всевозможных движений проявляется их естественные стремление к развитию и совершенствованию своего организма. 3-летний ребёнок многое умеет, жадно тянется ко всему новому, очень подвижен. Иногда родителям кажется, что их ребёнок подвижен сверх меры, однако не следует ограничивать потребность в движении.

Слайд 17

Занятия гимнастикой и подвижными играми благоприятно влияют на деятельность всех внутренних органов, особенно на работу лёгких и сердца. Дыхание становится более глубоким, объём лёгких увеличивается, грудная клетка правильно развивается. Сердечная мышца укрепляется, улучшается кровообращение, а вместе с тем и питание всех тканей тела. Очень важную роль для развития детей играет деятельность желез внутренней секреции, которые под влиянием физических упражнений функционируют активнее. Родителям следует знать, что в результате регулярного выполнения разнообразных движений у ребёнка воспитывается ряд жизненно необходимых двигательных навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании и т. п. Дети становятся более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.

Слайд 18

Дети очень любят заниматься творчеством. Хотим дать Вам несколько советов, как разнообразить рисование, сделать его интересным и необычным . . Рисование пальчиками Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Слайд 19

Рисование ладошкой Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 20

Отпечатки листьев Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев , кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 21

Таким образом, в непосредственной обстановке, уделив немного времени, родители могут отработать с ребенком многие понятия , способствовать их лучшему усвоению, поддержать и развивать интерес к получению знаний. Также необходимым условием, обеспечивающим продуктивность обучения, является творческое отношение родителей к играм : варьирование игровых действий и вопросов, повторение игр с усложнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей " Чем занять ребенка дома во время самоизоляции"

Чем занять ребенка дома? Часто встает вопрос, особенно, когда ребенок целыми днями дома. Практически все дети ревностно относятся к тому, что родители заняты не ними, а домашними делами....

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома во время самоизоляции по теме недели "9 мая - День Победы"

Приближается светлый и радостный праздник – 9 мая. В этом году мы отмечаем 75 лет Великой Победе. И сейчас, во время самоизоляции, перед многими родителями возник вопрос «Как орг...

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома во время самоизоляции по теме недели «9 мая — День Победы»

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома во время самоизоляции по теме недели «9 мая — День Победы» ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома во время самоизоляции по теме недели «9 мая — День Победы»

1. Расскажите ребёнку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы». 2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите фотог...

"Чем занять ребенка дома во время самоизоляции" рекомендация для родителей

в рекомендации можно ознакомиться с нетрадиционными техниками рисования, которые могут увлечь ребенка дома во время изоляции...

Рекомендации для родителей «Чем занять детей дома во время самоизоляции/карантина»

Рекомендации для родителей«Чем занять детей дома во время самоизоляции/карантина»...

«Нескучная самоизоляция» рекомендации родителям, чем занять себя и ребёнка дома, во время самоизоляции

В детском возрасте происходит активное познание мира. Малыши стремятся отразить свои мысли и впечатления с помощью изобразительного искусства. Рисование создает много положительных эмоц...