Алгоритм
план-конспект занятия (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Алгоритм  раздевания перед сном, перед прогулкой

Алгоритм мытья рук после прогулки
Алгоритм одевания после  сна, после прогулки
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

Алгоритм

в средней группе

студентки 146 группы

Абдусаламова. Д.А

специальности «Дошкольное образование»

Воспитатель: / Саттарова Р. Х/

Методист: / А.А.Распутина /

Оценка

Дата проведения: 26.05.2020

Салехард 2020

Алгоритм мытья рук после прогулки:

Часть 1. Организационная – в раздевалке

Воспитатель: Мы пришли с прогулки. Погуляли, поиграли, переоделись, в

шкафчиках сложили все аккуратно. Можем ли мы садиться за стол обедать?

(Нет, не помыли руки).

Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, чтобы в

организм не попали микробы, надо соблюдать правила личной гигиены.

После прогулки обязательно надо мыть руки!

Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться?

Что с грязных рук всю грязь смывает,

Что нам в этом помогает?

 Мыло!

Дети чисто-чисто умывались,

А чем же дети вытирались?

 Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло с полотенцем там сейчас найдем!

Часть 2. Основная – в умывальной комнате

Воспитатель: Вспомним, как правильно вымыть руки – показ алгоритма

 Закатай рукава

 Намочи руки

 Возьми мыло и намыль руки до появления пены

 Вымой руки, как показано на картинках

 Смой пену, не разбрызгивая воду

 Вытри руки своим полотенцем

Дети по 3 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

Воспитатель (наблюдает за процессом умывания и беседует с

ожидающими своей очереди детьми и с уже вымывшими руки):

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Там, где влажно вытирать. Что это?

 (Полотенце)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Руки вымоем перед едой,

Ведь грязные руки грозят бедой.

Часть 3. Заключительная часть – в умывальной комнате

Воспитатель: Покажите свои ладошки. Какие они все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать

Воспитатель: Когда же необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после

туалета, после прихода с улицы, перед едой).

Алгоритм  раздевания перед сном, перед прогулкой:

Перед прогулкой:

Малышам безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно. Придерживаться алгоритму надевания вещей важно.

Чтобы процесс сборов не слишком  затянулся, нужно ввести  ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
  • О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
  • Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
  • Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.

Одежда для детей должна быть удобной. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи.

Перед сном:

Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна быть закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне необходимо закрыть.
Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная спокойная музыка, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. Во время сна детей педагог должен находиться в спальне и наблюдать за детьми.

Алгоритм одевания после  сна, после прогулки

После сна:

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой.
После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания,  а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.

После прогулки :

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД