Деловая игра для родителей «Я сам!»: воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности.
консультация (младшая группа)

Диденко Галина Викторовна

В данном материале представлена игра для родителей ,которая называется"Я сам". При пощи этой игры можно вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности; заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать. Родители разделятся на две команды, будут выполнять различные задания, играть. И все это конечно будет оцениваться жюри. В непринужденной обстановке родители и воспитатель узнают лучше друг друга и конечно же своих детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_roditeley.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей «Я сам!»:

воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности

Цель: 
• вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности;
• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать

План проведения  игры:

Материалы игры:
— эмблема команды;
— значки капитанов;
— колокольчик;
— песочные часы;
— аудиокассета с записью легкой музыки;
— воздушные шары с листами-вопросами внутри;
— табло для демонстрации результатов;
— бланки-протоколы у жюри

Участники игры: воспитатели, родители.

Ход игры:

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, у нас с вами необычная встреча. Наше собрание пройдет в виде деловой игры. Я хочу процитировать высказывание – «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М.Монтессори).

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. 

Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии.

Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.

Какие они наши дети?  Слишком эмоциональны, слишком  впечатлительны, слишком внушаемы.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

Итак, тема нашей сегодняшней деловой игры: «Я сам!» — воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».

Жеребьёвка:
Участники игры (родители) вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды).

Воспитатель:

Приглашаю всех занять свои места за столиками № 1 и № 2 в соответствии с жетонами.
Правила игры:
— уметь слушать других;
— вырабатывать общее решение вопроса;
— принимать активное участие в игре;
— не оспаривать оценку жюри;
— соблюдать культуру речи и тактичность;
— придерживаться регламента.

Уважаемые участники, представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри:
Жюри оценивает каждое задание по 5 бальной системе.

Итак, начинаем нашу игру.

1 этап: «Разминка».Придумать название команды, девиз, выбрать капитанов. Время 5 минут. (Звучит легкая музыка).

2 этап: «Список дел». Время 3 минуты. 10 мин на обсуждение.
Составьте список дел и действий, с которыми ребенок может справиться без Вашей помощи.
(Звучит легкая музыка).
Список дел обсуждается.

Маленький ребенок - существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь: "Я сам!" Такой порыв к самостоятельности - свойство возраста, потом это уйдет. Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, а чаще всего просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Конечно, быстрей самой вытереть случайно пролитый им на столе чай, чем ждать, пока он сам дойдет до тряпки и самостоятельно устранит учиненный беспорядок. Но возьмите-таки себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может уже сделать сам!


Динамическая пауза: «Найдите собратьев». Каждый участник команды вытягивает листок со словами «кошка», «собака», «лягушка», «петух», «курица». Издавая характерный каждому животному звук, с закрытыми глазами, участники должны сгруппироваться в 5 групп. Задание не оценивается. Вопросы: Легко ли вам было найти друг друга? Какие трудности вы испытывали? Игра вызывает у участников положительные эмоции.

Важным моментом воспитания самостоятельности ребенка становится его ответственность за самое ценное для него - игрушки. Дайте трехлетке понять, что порядок в игрушках - это его вклад в общий порядок в доме, и пусть, скажем, перед приходом гостей он лишний раз проверит, все ли у него лежит на местах.

Воспитывать у детей ответственность и самостоятельность можно и в игровой форме. Например:

Игра: «Добрые ручки». Эта игра очень полезна детям – «хулиганам».

В эту игру можно поиграть дома. Положите «нашкодившие» ручки на лист бумаги. Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и т.д. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д.Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваше чадо перестанет буянить.

Динамическая пауза: «Соберите пирамидку». Команды встают в две колонны. Кто быстрее соберет пирамидку без стержня. Задание оценивается.

3этап: «Список прилагательных». Время 7 минут.
Самостоятельность не означает полной свободы действий. Самостоятельность должна быть заключена в рамки общепринятых норм. Как правило, детям с 2-х до 3-х лет свойственно «асоциальное» поведение. Это происходит потому, что ребенок еще не понимает, что значит «правильные действия» и «не правильные действия». Со временем ваш малыш начнет понимать, что самостоятельность должна завершаться результатом, который устраивал бы всех.

Предлагается каждой команде назвать прилагательные или определения самостоятельности. Родителям задается вопрос: « Каким вы видите ребенка, обладающего навыками самостоятельности?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям        (целеустремленным, уверенным, чистым, аккуратным, ухоженным и т.д).

Воспитатель: Предлагаем Вам проявить себя в творчестве.

4 этап: Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по сегодняшнему мероприятию. Я предлагаю Вам слово «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» (или как вариант «ВОСПИТАНИЕ»).

Порядок написания синквейна (спроектирован через видеопроектор):

Первая строка — одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка — два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока — три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка — одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Получившиеся стихотворения зачитываются капитанами.

Воспитатель: Вот и окончена наша игра. Пора подводить итоги.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Задача взрослых - развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.

Итак, слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги. Родителям раздаются памятки

по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста;

по ПДД;

по противопожарной безопасности в быту.

И напоследок: игра, направленная на сплочение родителей и воспитателей «Воздушные шары».

Воспитатель: (обращает внимание на большое количество воздушных шаров).

Какие воздушные шары? (Разноцветные, круглые, легкие и т.д.)

Как вы думаете, сможет ли один родитель или один воспитатель удержать все эти шары в руках без помощи ниточек? (Нет).

Да, не сможет, не смотря на то, что они легкие. А давайте попробуем все вместе удержать шары в руках!

Родители и воспитатели берутся за руки и, не разъединяя рук, вытягивают их в центр получившегося круга. Затем в этот «круг из рук» сверху на руки кладутся воздушные шары (по количеству человек).

Воспитатель: Совместными усилиями, собравшись в единое целое, мы смогли удержать шары на руках. Только сообща, поддерживая и понимая друг друга мы сможем вырастить из наших малышей всесторонне развитую самостоятельную личность. Так пусть же наши с вами отношения будут всегда такими же положительно яркими и легкими, как эти воздушные шары! И давайте каждый возьмет себе по шарику, как символ нашей с вами большой дружной семьи!

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании (консультация)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего детства....

Консультация для родителей "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании"

Консультативный материал для родителей о воспитании у их детей самостоятельности в самообслуживании...

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»

Самостоятельность- ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, на...

Консультация для родителей "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности....