Конспект беседы "Знакомство с профессией бухгалтер" кружка "Кем быть?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект беседы "Знакомство с профессией бухгалтер" кружка "Кем быть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_buhgalter.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Знакомство с профессией бухгалтера» в подготовительной группе

ЦЕЛЬ: Расширять представления о профессиях взрослых, их значении и важности. Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход»«приход»«зарплата». Закрепить математические понятия «на 2 меньше – больше», состав числа 5, умение считать в пределах 20. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать любознательность, усидчивость.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- познавательное развитие

-социально-коммуникативное

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации с изображением работы бухгалтера, счеты, калькулятор, компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа

ХОД:

1. - Дорогие ребята! Давайте начнем наше занятие с хорошего настроения

Все умеем мы считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Учимся, играем вместе:

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Наша группа – лучше всех!

Десять, девять, восемь, семь, шесть.

Мы – одна семья, смотри:

Пять, четыре, три, два, один.

- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией

Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Давайте вместе вспомним, люди каких профессий работают на птицефабрике ОАО «Ярославский бройлер»? (птичница, оператор, птицевод, ветеринарный врач, вакцинатор, зоотехник, механизатор, водитель, дезинфектор, кладовщик, лаборант).

 

- Верно! Вот сколько вы назвали.

Загадка про калькулятор.

Что – то бабушкины счёты брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята в школу новый ….(калькулятор)

Для чего он служит? (для того, чтобы считать)

Может, кто знает, человеку, какой профессии он необходим чаще всего (бухгалтеру)

С виду она вроде и незаметная, но без бухгалтера не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что бухгалтер нужен везде.

- Интересно, а что было бы, если бы все бухгалтеры вдруг пропали?

- Вот представьте себе. В магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах «приход» этих игрушек. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. И здесь бухгалтер считает «расход», сколько игрушек продано….Чем больше продано игрушек, тем больше денег заработают работники магазина. Даже ваши мамы и папы не смогли бы получить получку на работе, если бы, бухгалтеры не сосчитали, сколько денег надо выдать всем рабочим.

- А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?

- Давным – давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле, сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки - насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили. (иллюстрации)

- Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар? (три)

- Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки. (иллюстрации)

Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия бухгалтера.

Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр. (показать)

А как вы думаете, на чем считают сейчас (на компьютере)

2. Стихотворение про бухгалтера.

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход -

Ничего не пропадёт!

(Какие знакомые слова вы услышали, о которых мы говорили)

Бухгалтерское дело, очень нужное и важное. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в работе организации не будет!

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать бухгалтер(Ответы детей.)

- Верно! Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость.

- А как вы думаете, какие еще предметы должны быть на столе у бухгалтера(ручка, карандаш, бумага, ….)

3. Физминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли –

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

4. Бухгалтер должен хорошо знать математику.

Вот и мы давайте представим себя бухгалтером и нам надо посчитать, сколько игрушек нам принесли в группу (6 машин и 8 кукол.)

Давайте посчитаем, сколько всего игрушек у нас?

«Каких меньше и на сколько?»«Каких больше и на сколько?»

«А что сделать, чтобы их стало поровну?»

Дидактическая игра "Цветные камешки"

- У меня 5 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз, ведущим может быть ребенок)

- Я буду рада, если кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать бухгалтером.

- Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный бухгалтер!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...

Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

Конспект НОД "Все профессии важны - все профессии нужны".

Конспект НОД по ручному труду в старшей группеВоспитатель: Бродникова Любовь ВладимировнаТема: «Все профессии важны – все профессии нужны».Области интеграции: познание, художественная литература, худо...

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны

Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".

1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....