Консультация для родителей "Лепим с удовольствием"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Александрова Ольга Юрьевна

В консультации представлены рекомендации для родителей пообучению детей разного возраста лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_.lepim_s_udovolstviem.docx797.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Лепим с удовольствием»

Лепка - это  один из видов изобразительного  творчества, в котором из пластических  материалов создаются объёмные (иногда  рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже  маленьким  детям.

Лепка даёт  удивительную возможность моделировать  мир и своё представление о   нём в пространственно-пластичных  образах. Каждый ребёнок может  создать  свой собственный  маленький пластилиновый  или  глиняный мир, но как настоящий!  Вот почему с пластилиновыми  игрушками  так хорошо играть  и ставить маленькие  спектакли.

Рассмотрим  конкретно, какими умениями и  навыками по лепке должен овладеть  ребёнок  на каждом возрастном  этапе.

 Так, дети третьего года жизни учатся:

- отрывать кусочки глины  и круговыми движениями обеих  рук образовывать несложные предметы  из глины (конфетки, шарики, орешки), разрывать глину на части, мять, раскатывать и расплющивать её  ладонями;

- делить глину на части  и прямыми движениями рук, образовывать  несложные предметы (столбики, сосиски,  конфетки);

- раскатывать глину прямыми  движениями рук и создавать  столбики, края которых соединяют  (бублики);

- раскатывать глину круговыми  движениями рук и сплющивать  между ладонями, образовывая дископодобные формы (пирожки, коржики, котлеты и др.);

- делить глину на 2-3 части,  раскатывать её прямыми и круговыми  движениями и лепить несложные  предметы (гриб, птичка, зайчик, неваляшка).

Для ребёнка  четвёртого года жизни, который   уже имеет определённый опыт  работы с пластилином, эту работу  нужно несколько  усложнить,  одновременно закрепляя  навыки, которые он приобрёл в предыдущей  группе:

- делить глину на части  и раскатывать её между ладонями  прямыми движениями рук, образовывая  несложные предметы (столбики, колбаски, рогалики, конфетки);

- раскатывать глину круговыми  движениями рук и образовывать  разные предметы (орешки, конфетки, мячики);

- расплющивать глину, образовывая  диск, и на основе этой формы  лепить несложные предметы (пирожки,  вареники, котлеты), сгибать и защипывать  форму пальцами рук;

- делить глину на 2-3 части  и лепить предметы, в основе  которых лежит шар (башенка,  матрёшка-неваляшка, птичка), диск  и цилиндр (гриб);

-соединять части прикладыванием и прижиманием.

С детьми  пятого года жизни повторяют и закрепляют приобретённые прежде  знания и умения, а кроме того, им дают новые знания и умения, а  именно:

- делить глину на части  и образовывать несложные предметы, в основе которых лежит шар  (орех, яблочко);

- создавать предметы, в  основе которых лежит цилиндр  (огурец);

- раскатывать глину прямыми  движениями рук и создавать  овальную форму и на основе  этой формы лепить такие предметы: слива, лимон, груша;

-заострять и закруглять предметы;

- раскатывать пластилин круговыми  движениями рук, расплющивать, загибать, защипывать края, вдавливать глину  пальцами и создавать такие  предметы: мисочка, чашечка, рыбка,  грибок, корзина, пирожки, вареники;

- делить на части  и соединять их в целое прикладыванием  и нажатием, примазываннем (кукла-неваляшка, снеговик, птичка, зайчик).

С детьми  шестого года жизни, как и   в предыдущих возрастных группах,  сначала  повторяют и закрепляют  навыки и  умения, а потом  вводят новые задачи:

- делить глину на 3-4 части  и создавать несложные предметы, в основе которых лежит шар,  цилиндр, конус (лепка овощей, фруктов, ёжика, мышки, котика, лисички);

- лепить части в основе которых лежит диск (тарелочка, чашечка);

-лепить предметы комбинированным  и пластическим способами, приёмам  крепкого соединения деталей,  сглаживание поверхности пальцами, стекой и увлажнённой тряпкой  (собака, зайчик, белочка, самолёт,  черепаха, курочка, петушок, птичка - свистулька, лисичка и др.).

Взрослый  обращает  внимание на то, чтобы ребёнок   передавал характерные признаки  предметов, их форму, придерживался   пропорций и использовал усвоенные   навыки и умения: скатывание, сплющивание,  вдавливание, вытягивание, загибание,  примазывание и т.п..

В работе  с детьми седьмого-восьмого года  жизни взрослый обращает внимание  на правильное отображение предметов,  учит добиваться точности в  воспроизведении  их характерных  признаков, замечать черты сходства  и отличия, придерживаться пропорций,  соотносить отдельные детали  с общим изображением (лепка фруктов,  овощей, птиц, зверей, посуды, человека  и др.).

Виды  лепки.

 В работе  с детьми используются три   вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждый  из этих видов имеет свои  особенности и задачи.

В предметной  лепке изображение отдельных  предметов для ребенка является  более простым, чем в рисовании.  Дети с интересом лепят фигуры  людей и животных. В результате  обучения детей можно подвести  к относительно правильному изображению  человека и животного, хотя  при лепке этих предметов они  придают лишь наиболее яркие , характерные признаки, а форма основных частей остается обобщенной .

 Сюжетная  лепка требует от детей большого  объема работы, так как нужно  вылепить каждый предмет, входящий  в композицию, установить его  в нужном положении на подставке  или без нее дополнить лепку  деталями. Сюжетом  для лепки могут служить   эпизоды  из окружающей жизни,  содержание некоторых  сказок, рассказов.

 Выразительность  сюжетных композиций зависит  не только от того как дети  умеют изображать форму, но  и от того, как они связывают   фигуры между собой изображением  действия.

Сюжетная  лепка проводится лишь в старшей   и подготовительной группах. Связано   это с тем, что ребенку нужно   много знать о предметах и   уметь пользоваться разными приемами  изображения. В предшествующих группах дети лишь подводятся к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.

Декоративная  лепка. Одним из средств эстетического  воспитания является знакомство  детей с народным прикладным  искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной  пластикой народных умельцев. Красивые  обобщенные формы, изображающие  кукол, зверей, птиц с условной  яркой росписью, радуют детей  и положительно влияют на развитие  их художественного вкуса, расширяют  детские представления и фантазию. Ребятам нравятся декоративные  сосуды, созданные гончарами разных  народов. Дети охотно рассматривают  простые, а иногда и замысловатые  формы кружек, солонок, кашпо и  других изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка - передвижка "Как превратить чтение в удовольствие". Консультация для родителей.

Папка - передвижка "Как превратить чтение в удовольствие". Консультация для родителей.Материал взят из интернета....

Консультация для родителей. "Домашние обязанности детей. Без напоминаний и с удовольствием."

Домашние обязанности детей от 4 до 5 лет. С азартом воспринимают домашние обязанности дети до 5 лет. Они нуждаются в меньшем контроле, им интересны «новые» домашние обязанности. Разрешите им помочь: ...