Консультация для родителей «Режим дня, как основа здорового образа жизни детей»
методическая разработка

Добрыгина Людмила Александровна

Консультация для родителей

«Режим дня, как основа здорового образа жизни детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiy_dlya_roditeley.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Режим дня, как основа здорового образа жизни детей»

Ваш ребенок часто капризничает?  Долго засыпает, тяжело просыпается? У ребенка снижен аппетит? В течении дня ребенок вял и не проявляет должного познавательного интереса к окружающему? Задумайтесь, может вы делаете что-то не так?

Данные проявления могут наблюдаться у детей, которые не соблюдают правильного режима дня! Ответственность за это, несем мы – родители!

Рациональный режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детского организма.Который не должен выглядеть как жесткий распорядок дня с обязательным специальным повторением в строго установленное время событий. Оптимальный дифференцированный оздоровительный режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная, монотонная, а динамическая, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды. Оздоровительный режим должен быть построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, эмоционального состояния и других внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребенка.

Проще говоря: «Режим дня» — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организованной и самостоятельной деятельности детей.

Принципы построения режима дня:

1. учёт состояния здоровья детей;

2. учёт возрастных особенностей детей.

3. учёт сезонности (время года);

4. учёт климатических условий данной местности.

Режим дня детей включает следующие обязательные элементы:

- режим питания (интервалы между приемами пищи и

кратность питания);

- время пребывания на воздухе в течение дня;

- продолжительность и кратность сна;

- продолжительность обязательных занятий, как в

условиях образовательных учреждений, так и дома;

- свободное время, возможность обеспечить двигательную

активность ребенка по собственному выбору.

В режиме обязательно выполнять два главных правила:

     1. Не сокращать сон ребенка;

     2. Не проводить обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов.

Режим питания дошкольников состоит в соблюдении определенных промежутков времени между приемами пищи, качественного и количественного распределения еды в течение дня. Если кормить ребенка по времени, то его организм успеет подготовиться к приему пищи – появится аппетит, выделится необходимое количество желудочного сока. Несоблюдение режима питания вполне может привести к возникновению заболеваний, если не сразу, то спустя несколько лет. Правильное питание дошкольников подразумевает от 4 до 6 приемов пищи за сутки

с 3 – 4-х часовыми интервалами. Следует отметить, что рациональное питание дошкольников не подразумевает перекусов – нельзя давать ребенку фрукты, сладости, печенье или соки в промежутках между основными приемами пищи. Они могут выступать в качестве десерта, но только лишь во время приема пищи. Несоблюдение данного правила может привести к торможению выработки желудочного сока и утере аппетита.

Время пребывания на воздухе:Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня.

Продолжительность и кратность сна: Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Продолжительность и место обязательных занятий, как в

условиях образовательных учреждений, так и дома:

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору:

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства взрослого. При этом необходимо, чтобы в распоряжении ребенка были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья.Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

О правильно организованном режиме дня будут свидетельствовать следующие показатели:

1. Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов и др.)

2. Ребенок спокойно переходит из одного состояния в другое (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому;

3. У ребенка хороший аппетит, глубокий сон;

4. Ребенок принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.

Примерный режим дня

1г.6 мес. – 2лет.

Подъем, утренний туалет.

7.00-7.30

Утренняя гимнастика. Игра.

7.30-8.00

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.00-8.30

Игры - занятия

8.30-8.40

Игры. Самостоятельная деятельность. Индивидуальные занятия.

8.40-9.30

Подготовка к завтраку 2. Завтрак 2.

9.30-9.50

Подготовка к прогулке. Прогулка.

9.50-11.10

Возвращение с прогулки. Игры.

11.10-11.30

Подготовка к обеду. Обед.

11.30-12.00

Сон.

12.00-15.00

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика.

15.00-15.15

Подготовка к полднику. Полдник.

15.15-15.30

Игры. Самостоятельная деятельность.

15.30-15.45

Игры - занятия

15.45-15.50

Подготовка к прогулке. Прогулка.

15.50-17.30

Возвращение с прогулки. Игры.

17.30-18.00

Подготовка к ужину. Ужин.

18.00-18.30

Семейный час.

18.30-19.30

Спокойные игры. Самостоятельная деятельность.

19.30-19.45

Подготовка к ужину 2. Ужин 2.

19.45-20.00

Ночной сон.

20.00-7.00

Примерный режим дня

2 - 3 лет

3 - 4 лет

Подъем, утренний туалет

7.00-7.30

7.00-7.30

Утренняя гимнастика. Игра

7.30-8.00

7.30-8.00

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.00-8.30

8.00-8.30

Игры. Самостоятельная деятельность. Индивидуальные занятия.

8.30-9.00

8.30-9.00

Игры - занятия

9.00-9.15

9.00-9.15

Игры. Самостоятельная деятельность. Индивидуальные занятия.

9.15-9.30

9.15-9.30

Подготовка к завтраку 2. Завтрак 2.

9.30-9.50

9.30-9.50

Подготовка к прогулке. Прогулка.

9.50-11.20

9.50-11.20

Возвращение с прогулки. Игры.

11.20-11.30

11.20-11.45

Подготовка к обеду. Обед

11.45-12.15

11.45-12.15

Спокойные игры.  Подготовка ко сну.

12.15-12.30

12.15-12.50

Сон

12.30-15.00

12.50-15.00

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика.

15.00-15.15

15.00-15.15

Подготовка к полднику. Полдник.

15.15-15.30

15.15-15.30

Игры. Самостоятельная деятельность.

15.30-15.45

15.30-15.45

Игры - занятия

15.45-16.00

15.45-16.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

16.00-17.30

16.00-17.30

Возвращение с прогулки. Игры.

17.30-18.00

17.30-18.00

Подготовка к ужину. Ужин.

18.00-18.30

18.00-18.30

Семейный час

18.30-19.30

18.30-19.30

Спокойные игры. Самостоятельная деятельность.

19.30-20.00

19.30-20.00

Подготовка к ужину 2. Ужин 2.

20.00-20.30

20.00-20.30

Ночной сон

20.30-7.00

20.30-7.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

“Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”...

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление....

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей  «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей"

Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу...

Консультация для родителей «Режим дня, как основа здорового образа жизни детей»

Рекомендации для родителей, которые помогут организовать рациональный режим дня для ребенка....

Консультация для родителей: "Активный отдых зимой-основа здорового образа жизни!"

Активный отдых - это  физическая нагрузка в удовольствие. Здоровый образ жизни нужно вести не только летом, но и зимой.  Зима -  великолепное время года для того, чтобы заняться  з...

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей"

Консультация для родитлей "Роль семьи в формровании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...