Мультимедийные занимательные игры как средство познавательного развития ребенка-дошкольника.
методическая разработка (старшая группа)

Тарасова Алина Ивановна

Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания. Как показали исследования (А.П. Архипова, Н.А. Беляева, Л.И. Божович и др.), подлинный познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний; развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей; создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его потенциала. Одним из средств решения данной задачи я вижу использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм. Что же такое «информационная культура»? Информационная культура – это осмысление современной картины мира, широкое использование информационных потоков и их анализ, реализация прямых и обратных связей с целью их адаптации, приспособление к окружающему миру, грамотное владение языками общения с компьютером, понимание его возможностей, места и роли человека в интеллектуальной среде. На этапе введения ФГОС в ДО задача воспитателя – повысить свою компьютерную грамотность. Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности. Применение ИКТ в ДОУ становится мощным техническим средством обучения детей. Я - за активное применение ИКТ в дошкольных учреждениях.

Используя мультимедийное оборудование не стоит забывать о здоровьесберегающих технологиях. При работе воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений. Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИКТ для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с мультимедийным оборудованием с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена: для детей 5 лет - до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 минут. Опираясь на последние исследования педагогов-психологов, дидактические принципы педагогики и исходя из нашего опыт использования мультимедийных игр, можно сформулировать основные требования, которые необходимо соблюдать педагогу при подготовке материала. · Выбираем соответствующий фон. Он должен быть четкий, не очень яркий, без лишних деталей. Разрешение JPEG. · Минимум текста, замена текста аудиозаписью. · Подбираем иллюстрации. Изображения должны быть высокого качества, крупными, на прозрачном фоне. Разрешение PNG. Совет: Обязательно нужно сжать изображения. Таким образом мы снизим вес всей презентации.

Вывод: Использование мультимедийных игр в дошкольном учреждений помогает воспитателю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

 · обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

· психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;

· возбуждает живой интерес к предмету познания;

· расширяет общий кругозор детей;

· возрастает уровень использования наглядности на уроке;

 · повышается производительность труда воспитателя и детей на занятии. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мультимедийные занимательные игры как средство познавательного развития ребенка-дошкольника.

Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания. Как показали исследования (А.П. Архипова, Н.А. Беляева, Л.И. Божович и др.), подлинный познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний; развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей; создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его потенциала. Одним из средств решения данной задачи я вижу использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм. Что же такое «информационная культура»? Информационная культура – это осмысление современной картины мира, широкое использование информационных потоков и их анализ, реализация прямых и обратных связей с целью их адаптации, приспособление к окружающему миру, грамотное владение языками общения с компьютером, понимание его возможностей, места и роли человека в интеллектуальной среде. На этапе введения ФГОС в ДО задача воспитателя – повысить свою компьютерную грамотность. Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности. Применение ИКТ в ДОУ становится мощным техническим средством обучения детей. Я - за активное применение ИКТ в дошкольных учреждениях.

Используя мультимедийное оборудование не стоит забывать о здоровьесберегающих технологиях. При работе воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений. Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИКТ для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с мультимедийным оборудованием с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена: для детей 5 лет - до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 минут. Опираясь на последние исследования педагогов-психологов, дидактические принципы педагогики и исходя из нашего опыт использования мультимедийных игр, можно сформулировать основные требования, которые необходимо соблюдать педагогу при подготовке материала.  Выбираем соответствующий фон. Он должен быть четкий, не очень яркий, без лишних деталей. Разрешение JPEG.  Минимум текста, замена текста аудиозаписью.  Подбираем иллюстрации. Изображения должны быть высокого качества, крупными, на прозрачном фоне. Разрешение PNG. Совет: Обязательно нужно сжать изображения. Таким образом мы снизим вес всей презентации.

Вывод: Использование мультимедийных игр в дошкольном учреждений помогает воспитателю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

  обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

 психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;

 возбуждает живой интерес к предмету познания;

 расширяет общий кругозор детей;

 возрастает уровень использования наглядности на уроке;

  повышается производительность труда воспитателя и детей на занятии. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование как средство познавательного развития ребенка-дошкольника

Исследование как средство познавательного развития ребёнка-дошкольника.   Евдокимова Н.Е. воспитатель дошкольной группы МДОУ «Улыбка». Первая  категория.   Китайская пословица гл...

Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект

Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....

Опыт работы по теме "Занимательная математика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Математика по праву занимает важное место в системе дошкольного образования. Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления....

Статья "Занимательная математика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Математика по праву занимает важное место в системе дошкольного образования....

Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития ребенка дошкольника

Театрализованная деятельность стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зоны общения (с игрушками, сверстниками...

Проект "Русская народная сказка "Колобок" как средство познавательного развития ребенка - дошкольника

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,человек бессознательно накапливает целый "банк жизнненых ситуаций" поэтому очень важно, чтобы осоз...