Консультация для родителей "Эстетика в питании детей"
консультация

Косенкова Александра Николаевна

Что такое эстетика в детском питании и для чего она нужна, какие задачи помогает решить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_estetika_v_pitanii_detey.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Эстетика в питании детей».

Воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №5» г. Краснодар

Косенкова Александра Николаевна

Питание – тема очень актуальная. Питание детей тем более.

Рациональная организация питания детей дошкольного возраста является проблемой большой государственной важности. Обеспечив правильно организованное и полноценное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменения условий воспитания в семье.

Что такое эстетика?
Эстетика является философской дисциплиной, не являясь наукой при этом.
Эстетика (от греч. чувственный, чувствующий - чувственное познание мира). Эстетика - это наука о красоте. Эстетика – это искусство поведения в обществе, это наука о цели, содержании внутреннего мира и внешнего облика человека.
Эстетика питания предполагает:
- Визуальное: форма, цвет и материал продукта.
- Слуховое: шум, издаваемый продуктом должен быть приятен для слуха;
- Осязание: тактильные ощущения о касания продуктов должны быть приятны;
- Запах: продукт должен иметь соответствующий ожиданиям запах;
- Вкус: если есть, то должен быть приятным.

Вопросам эстетики питания надо уделять внимание, начиная с 2-3 лет. Чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды ,тем они прочнее закрепятся и станут привычкой.
Основная задача — осуществление системного подхода ко всем аспектам питания детей, начиная от гигиены и заканчивая пропагандой здорового образа жизни.
В любом дошкольном образовательном учреждении питанию всегда уделяется большое внимание. И в процессе приобщения ребенка к столовому этикету большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей с родителями. Согласованность действий в этом вопросе приобретает первостепенное значение. Уже с раннего возраста необходимо вырабатывать у ребенка правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Что же можно делать родителям, чтобы прививать детям понятие красивого, правильно, полезного, гармоничного приема пищи, который будет радовать все органы чувств и приносить удовольствие и пользу:

  1. Развивать и закреплять умение пользоваться столовыми приборами в соответствии с возрастом (с 1,5—2 лет едят ложкой самостоятельно, с 3 лет пользуются вилкой. Дети 5-6 лет должны уметь правильно пользоваться вилкой и столовым ножом).
  2. Развивать и закреплять умение пользоваться салфетками.
  3. С 4 лет дети могут накрывать на стол (поставить салфетки, позже — сложить их различными способами (трубочкой, конвертом, тюльпаном); расставить тарелки, разложить столовые приборы).
  4. Соблюдение гигиенических требований.
  5. Стараться, по возможности, разнообразить приемы пищи, применять разные способы нарезки овощей и фруктов.
  6. Привлекать детей к приготовлению и украшению блюд.
  7. Придумать способы оформления стола (застелить скатертью, поставить вазочки с цветами или комнатные растения, композиции из камешков, колосков, веток, листьев).
  8. В процессе кормления детей не торопить, не отвлекать посторонними разговорами. Говорить о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности. Приучать детей хорошо пережевывать пищу.

Однако не следует превращать прием пищи в поле битвы за хорошие манеры детей. Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений, а также благодаря среде, в которой постоянно вращаются дети. В данном случае этой средой являются взрослые в дошкольном учреждении и дома родные. Культурой еды и общения, доброжелательностью они создают условия, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и усваиваются детьми на всю жизнь. Усложнение задач формирования культурно-гигиенических навыков происходит последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Правильное питание детей – основа их здоровья»

Пока ребёнок  совсем маленький, к его кормлению относятся трепетно. Когда же дети переходят на общий стол, мы все реже и реже задумываемся о том, насколько пр...

Консультация для родителей "Особенности питания детей в летний период"

Консультация для родителей о питании детей в летний период....

Консультация для родителей "Правильное питание детей 3 - 7 лет"

коксультация для родителей о правильном питании детей...

Консультация для родителей по питанию детей в ДОУ

Основными задачами организации питания воспитанников ДОУ являются:- обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным, физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;- соблюдение прин...

Консультация для родителей дошкольников: «Питание детей при аллергических заболеваниях».

Материал консультации будет полезен как для родителей, так и для педагогов ДОУ. Из материала публикации можно узнать об аллергических заболеваниях и о способах питания....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМА»

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье! Для этого необходима четкая преемственность между ними....