игровая деятельность
консультация (старшая группа)

Трудолюбова Оксана Викторовна

консультация для родителей " Игровая деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx213.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация « Основы игровой деятельности»

Игры с правилами – это группа игр с установленными правилами, которые специально созданы для решения определенных задач обучения и воспитания детей.

Игра с правилами, является для детей дошкольного возраста важным средством обучения и воспитания.

В ходе игры с правилами ребенок овладевает разными формами взаимодействия со сверстниками, что, безусловно, способствует его социальному и коммуникативному развитию.

Дети 4-х, 5-ти лет развивают сюжет, а старшие дошкольники до игры обсуждают и формулируют правила игры. Ж. Пиаже рассматривал отношение к правилу совсем в другом контексте – в контексте отношений ребенка с другими людьми и выделил три стадии осознания правил:

 до 4-х -5-ти лет правило не является обязательным и выполняется ребенком бессознательно;

 от 5-ти до 10-лет правило рассматривается как неприкосновенное, обязательное;

после 10 лет правило, при условии общей договоренности, можно менять и устанавливать по взаимному согласию.

 Границы возраста условны и, с одной стороны, зависят от интеллекта, а с другой стороны зависят от опыта общения со сверстниками.

                                                      Игры

с правилами

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Настольно- печатные

Игры с бегом

Словесные

Игры с прыжками

Игры с предметами

Игры с лазаньем, метаньем, ловлей

С игрушками

Игры с построениями и перестроениями

Подвижные игры с правилами

Классификация.

По возрасту детей

По динамичной характеристики( степень подвижности – малая, средняя, большая)по физической нагрузке

По сложности игры

По использованию пособий и снарядов

По быстроте, силе, ловкости, выносливости.

По характеру игровой деятельности.- игры соревновательного типа.

Дидактические игры

По содержанию – математические, сенсорные, речевые, музыкальные природоведческие, познавательные.

По дидактическому материалу – словесные, настольно печатные, с предметами , с игрушками.

По характеру игровой деятельности – игры путешествия, игры поручения, игры беседы

По творческому интересу – интеллектуальные, творческие, социальные.

2. Требование к игрушке.

Педагогические требования к игрушке.

Игрушка должна содействовать развитию ребенка

Игрушка должна расширять кругозор ребенка увлекать образом современной действительности

Игрушка должно быть динамичной

Игрушка должна быть безопасна для жизни  и здоровья ребенка

Игрушка должна быть эстетична

Игрушка должна приносить ребенку радость и удовольствие

Игрушка не должна вызывать агрессию

Образная игрушка должна быть реалистична.

Гигиенические требования предъявляемые к игрушке касаются материалов, из которых они изготовляются, конструкции, производство, реализации и использование в детских учреждениях.

https://present5.com/presentation/140671263_161539885/image-45.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04f6/000d85fd-4d859b5f/img41.jpgДанные игры имеют готовое содержание, а обязательным их компонентом являются фиксированные правила. Решение необходимых задач происходит через игровые действия ребенка при выполнении того или иного задания. Данный вид игр – это сложное и многогранное явление со своими функциями: обучающей, развлекательной, коммуникативной, релаксационной, психотехнической, компенсаторной и функцией самовыражения. Через игру ребенок отражает взрослый реальный мир и стремится всё познать через игру. Игра – это большие возможности для обучения ребенка в дошкольном учреждении. Дидактическим играм большое внимание уделяли К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, Л.Н. Толстой, А.П. Усова и многие другие. Для старшего дошкольного возраста ведущим видом игры является игра с правилами. В ходе этих игр происходят важные изменения психики ребенка, формируются произвольные формы общения с окружающими людьми, идет подготовка к новой сложной деятельности – учению.

Игры с правилами делятся на две большие группы в зависимости от характера обучающей задачи. Это: дидактические игры; подвижные игры. В свою очередь эти группы классифицируются по разным основаниям. Например, по содержанию дидактические игры могут быть математические, речевые, природоведческие. По дидактическому материалу, используемому в процессе игры, выделяют игры с предметами и игрушками, словесные игры, печатные. По степени подвижности вторая группа игр классифицируется следующим образом – игры малой, средней, большой подвижности. По движениям,  преобладающим в игре – игры с прыжками, игры с перебежками и др. По используемым предметам подвижные игры могут быть с мячом, с обручами, с лентами и др.  Среди подвижных и дидактических игр есть сюжетные игры, где играющим надо выполнять свои роли, например, «кошки-мышки», «магазин сувениров», а также бессюжетные игры – «палочка-выручалочка», «что изменилось?». В игре с правилами ребенка привлекает желание выполнять игровые действия, добиваться результата, В ходе игрового процесса решается определенная задача – не просто переложить картинки с одного места на другое, а разместить их парами, подобрать по определенному признаку и др. Поведение ребенка во время игры подчиняется игровым правилам, о чем говорил ещё А.Н. Леонтьев – овладеть правилом игры, значит овладеть своим поведением и этот факт определяет воспитательное значение игры. Каждый участник игр с правилами может сравнивать свои результаты и действия с результатами других участников. Ребенок самостоятельно учится оценивать себя в игре, а это развивает у дошкольников способность к самооценке . Видя свои промахи в игре в сравнении с другими детьми, ребенок стремится к самосовершенствованию.
Значение

Игра с правилами, является для детей дошкольного возраста важным средством обучения и воспитания.
Развивающее значение игр с правилами

Игры с правилами относятся к традиционным играм и многие из них передаются из поколения в поколение. Отличаются они единством структуры и сохранением базовых элементов. По Д. Б. Эльконину этап предметной игры является подступом к роли, ролевая игра – это её расцвет, игра с правилом – сворачивание роли до чистого правила. Отсюда – игра с правилами вытекает из ролевой и имеет единую логику развития Игра с правилами не может проходить индивидуально, она обязательно предполагает наличие партнеров. Само название игры говорит о том, что действия ребенка определяются правилами, безусловно, сюжетная игра тоже имеет свои правила, но, они принципиально отличаются. В игре с правилами все играющие находятся в равном положении и возможностями успеха. Правил в этой игре три вида – нормативные правила, собственно игровые правила, правила установления выигрыша.
В ходе игры с правилами ребенок овладевает разными формами взаимодействия со сверстниками, что, безусловно, способствует его социальному и коммуникативному развитию.
Развитие значения к правилу.

  Играя в традиционные игры, например, классики, дети младшего возраста воспроизводят только отдельные фрагменты игры, но сформулировать и обобщить правила, они ещё не могут.

 Дети 4-х, 5-ти лет развивают сюжет, а старшие дошкольники до игры обсуждают и формулируют правила игры. Ж. Пиаже рассматривал отношение к правилу совсем в другом контексте – в контексте отношений ребенка с другими людьми и выделил три стадии осознания правил:

 до 4-х -5-ти лет правило не является обязательным и выполняется ребенком бессознательно;

 от 5-ти до 10-лет правило рассматривается как неприкосновенное, обязательное;

после 10 лет правило, при условии общей договоренности, можно менять и устанавливать по взаимному согласию.

 Границы возраста условны и, с одной стороны, зависят от интеллекта, а с другой стороны зависят от опыта общения со сверстниками. 
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...