Памятка для родителей второй младшей группы "Адаптация детей в дошкольном учреждении"
консультация (младшая группа)

В памятке приведены советы родителям по адаптации ребенка, используя которые можно подготовить малыша  к посещению дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_adaptatsii.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему. В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий.
  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки; приучайте к игре. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • Как можно раньше сообщить  воспитателю о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.
  • Обратите внимание на практические вещи: ребенок должен уметь сам есть, одеваться, пользоваться горшком.
  •     Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться.
  •    Создайте у ребёнка позитивный настрой относительно сада: читайте, рассказывайте истории, сказки про то, как весело и интересно в детском саду.
  • При расставании с ребёнком будьте уравновешены и спокойны. Помните: любое ваше внутреннее состояние сразу передаётся ребёнку.
  • Старайтесь сдерживать свои обещания забрать ребёнка в условленное время.
  • Если вы забираете ребёнка раньше, всегда обращайте его внимание на то, что другие дети остаются, и их ждёт много интересного. Готовьте его разговорами к тому, что скоро он тоже будет оставаться в детском саду дольше.
  • Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие играл игрушки. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в детском саду вам не безразлично.
  • После детского сада старайтесь сделать пребывание дома максимально спокойным, размеренным, не насыщенным эмоциональными переживаниями любого характера.
  • Постарайтесь укладывать ребёнка спать в одно и тоже время.
  • Все разговоры с ребёнком о детском садике  должны носить позитивную окраску, подчёркивайте все преимущества посещения (много друзей, игрушек и т.д.). Заряжайте ребёнка только позитивом.
  • Убеждайте ребёнка в том, что в детском саду его очень любят и ждут дети и воспитатели; и когда его нет, они очень огорчаются.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

  • В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде  и конфликтовать с воспитателем.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • Наказывать за капризы.
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  • Если ребёнок сильно плачет и хватается за маму – не затягивайте расставание, не «дразните» ребёнка своим присутствием.

Желаем вам терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"

В памятке представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарны математических представлений. С помощью игр занятие станет занимательнее  и инте...

Памятка для родителей второй младшей группы "Осторожно, петарды!"

Материал предназначен для родителей второй младшей группы,который содержит советы по правильному обращению с петардами в Новогодние праздники. При изучении поможет родителям избежать неприятных ситуац...

Памятка для родителей Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Памятка для  родителей  Нравствен нопатриотическое воспитание детей старшего дошкольного  возраста...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.

Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу года?Физическое развитие ребенка 3-4 лет.Ребенок ходит на носочках, высоко поднимая колени, мелкими, широкими, приставными шагами; ходит и бегает в...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Лев Толстой в свое время говорил о том, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние...

Консультация для воспитателей "Адаптация детей второй младшей группы к условиям дошкольного учреждения"

Данный материал будет полезен воспитателям в работе при адаптации детей к условиям детского сада....