Консультация для родителей А вам пора в школу?
консультация (подготовительная группа)

Федосеева Елена Александровна

Психологическая готовность к школе – это, собственно, и есть желание

учиться. Для одних детей она выражается в стремлении обладать внешними

атрибутами школьной жизни (учебники, форма, портфель, красивые

письменные принадлежности). Других детей привлекает возможность узнать

что-то новое. Нередко им бывает скучно на уроках, потому что, например,

уроки по письму не дают пищу уму, трудоемки и механичны в исполнении.

Дети быстро разочаровываются и теряют познавательный интерес к учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

А вам пора в школу?

Психологическая готовность к школе – это, собственно, и есть желание

учиться. Для одних детей она выражается в стремлении обладать внешними

атрибутами школьной жизни (учебники, форма, портфель, красивые

письменные принадлежности). Других детей привлекает возможность узнать

что-то новое. Нередко им бывает скучно на уроках, потому что, например,

уроки по письму не дают пищу уму, трудоемки и механичны в исполнении.

Дети быстро разочаровываются и теряют познавательный интерес к учебе.

Как определить навскидку, готов ли ваш ребенок к школе?

1. Мотивационная готовность. Купите несколько новых игрушек.

Позовите ребенка посмотреть на них (не более 1 мин.). Потом предложите

прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, чего

сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку. Если дослушать

сказку – у ребенка сформировалась личностная готовность к школе. Если же

ребенок еще не готов не учиться, то предпочтет продолжить игру.

Вы можете предложить ребенку поиграть в школу. Но обратите

внимание, какую роль он выберет. Дети готовые к школе, как правило,

выбирают роль ученика.

2. Волевая готовность. Не всегда уроки в школе вызывают искренний

интерес ребенка. Для успешной учебы ребенок должен уметь «включать»

волю – ему понадобится умение подчиняться правилам, внимательно

слушать, выполнять задания, действовать по устным инструкциям учителя,

самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному образцу.

Волю можно тренировать в игре – пусть ребенок срисовывает

изображения с картинок (это развивает усидчивость), хороши и настольные

игры, где необходимо соблюдать правила, и подвижные, например,

«зеркало»: стоя напротив, ребенок выполняет все движения одновременно с

вами, словно он – ваше отражение. Это довольно сложно, так что запаситесь

терпением!

3. Интеллектуальная готовность к школе подразумевает

определенный уровень развития мыслительных процессов. Ребенок должен

уметь обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выделять

существенные признаки вещей и явлений, делать выводы. Важен также

уровень развития памяти.

Попробуйте сами оценить механическую память малыша. Четко

выговаривая слова, произнесите бессмысленный набор слов: месяц, кубик,

чашка, одеяло, книга, кошка, потолок, стол, рука, варенье. Теперь попросите

ребенка повторить те слова, которые он запомнил. По средним показателям

для механической памяти детей 6-7 лет с первого раза ребенок воспринимает

не менее 5 слов из 10, после третьего, четвертого прочтения воспроизводит 9-

10 слов, через один час забывает не больше 2 слов, которые назвал раньше.

Если ваши результаты похуже среднестатистических, тренируйтесь с

ребенком в каждую свободную минутку.

Чтобы подтянуть логическую память, назовите несколько цепочек слов,

объединенных логической связью. Например: женщина – мужчина, рекаморе-океан и т.д. Предложите ребенку запомнить 5-6 таких цепочек,

произнеся их вслух. После этого скажите первое слово из цепочки и

попросите малыша вспомнить остальные. Это упражнение больше похоже на

игру, нравится детям и занимает совсем немного времени.

Чтобы ребенок умел последовательно излагать события, почаще просите

его рассказывать, что он видит за окном, на картинке, о чем был

просмотренный мультфильм.

Процедура диагностики психологической готовности ребенка к школе

проводится в детском саду психологом. Возраст обследования детей не

меньше 5,5 лет. В школе этот тест проводится в апреле-мае. Требования,

которые будут предъявлены детям, обычно сформулированы примерно таким

образом: ребенок должен уметь воспроизвести рисунок по образцу, работать

по правилу, выкладывать последовательность сюжетных картинок и

составлять по ним рассказ, различать отдельные звуки в словах.

Собеседование проводят в присутствии родителей. По итогам мамам и папам

в случае необходимости даются рекомендации, к4ак лучше подготовить за

оставшееся время малыша к школе.

С шести или…?

Стремление некоторых родителей самостоятельно обучит своих детей

грамоте, счету, решению арифметических задач до поступления в школу не

всегда оправдано. Так, навык чтения и письма пригодится младшим

школьникам только в том случае, если она различают звуки, слоги, а не

просто читают по буквам (это в дальнейшем мешает преподавателям). Что же

касается математики, то именно понимание математических отношений

будет хорошим фундаментом для школьных знаний. Если же усвоение

правил счета сводится на элементарной зубрежке, то впоследствии это

окажется вредным.

С 5 до 7 лет в жизни ребенка царит поистине золотое время,

наполненное свободной игрой. Недоразвитие этой деятельности наносит

ущерб мышлению, воображению, фантазии, волевой сфере, поскольку

именно эти высшие психические функции малыша интенсивно развиваются

во время игры. Школа предъявляет довольно высокие требования к

психическому развитию ребенка. Поэтому родители, решившие отдать

своего малыша учиться, должны все тщательно взвесить. Ведь 6-летние дети

запоминают то, что интересно, а не то, что нужно запомнить. Им тяжело

концентрировать свое внимание больше 10-15 мин. Неспособность легко

адаптироваться к новым условиям, быстрая утомляемость, изменение

привычного распорядка дня, неустойчивость настроения затрудняют

овладение школьной программы.

Родителям не стоит опасаться того, что если дети приступят к школьной

программе с 7 лет, то они будут отставать от сверстников, пошедших в

школу в 6 лет. Для подготовки к школе вполне достаточно занятий с

воспитателем в детском саду, систематических самостоятельных уроков со

своим малышом дома. Не стоит забывать: чем полнее будет прожит период

дошкольного возраста, тем успешнее ваш ребенок пройдет следующий.

Основная задача родителей на этапе дошкольного воспитания состоит не в

том, чтобы обучить к4роху чтению и письму. Главное – сформировать и

постоянно поощрять у ребенка познавательный интерес. Только после этого

будут эффективны занятия, направленные на развитие мышления, памяти,

внимания. И именно тогда учеба на протяжении всех школьных лет станет

для ребенка источником радости.

Так что почаще говорите при ребенке, что будущая учеба в школе –

прекрасная возможность быть и считаться взрослым.

Рекомендации для родителей

1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в   тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.

2. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.

3. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то  бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий.

4. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные, затем поменьше.

5. Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.

6. Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой.

7. Лепите из пластилина – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.

8. Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.

9. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление.

10. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Эта замечательная пора - дошкольное детство"

В статье говорится о важности и очаровании дошкольного детства....

Консультация для родителей "А Вам пора в школу?"

Психологическая готовность к школе - это, собственно, и есть желание учиться. Шестилеток завораживает портфель, школьная форма, красивые письменные принадлежности. Других детей привлекает возможность ...

Консультация для родителей "Лето – наилучшая пора для оздоровления!"

В летний период старайтесь полнее использовать время пребывания ребёнка на свежем воздухе. Начиная с одного года и до трёх лет можно проводить световоздушные ванны под навесом или в тени деревьев. Наи...

Консультация для родителей "Лето- прекрасная пора"

Лето - прекрасная пора для активного отдыха, прогулок на природе, интересных встреч с многообразием растительного и животного мира. У ребенка в летний период появляются огромные возможности...

Консультация для родителей "А Вам пора в школу?"

Консультация для родителей "А Вам пора в школу?"...

Консультация для родителей "Осень - удивительная пора"

Консультация для родителей на тему: «Осень - удивительная пора »  Некоторые взрослые думают, что осень – это время заунывных дождей, грусти и ностальгии о теплом лете. А во...

Консультация для родителей. А вам пора в школу? Зрелая личность.

Консультация для родителей.А вам пора в школу?Зрелая личность....