Консультация для родителей Тема: «Детская ложь»
консультация (средняя группа)

Камбалова Людмила Алексеевна

Почему дети обманывают?

Нужно и можно ли бороться с детской ложью?

Кто учит ребенка лгать?

Что надо знать родителям детей, которые лгут

Если ложь заслуживает наказания…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_lozh.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Консультация для родителей
Тема: «Детская ложь»

Автор: воспитатель Камбалова Людмила Алексеевна
1 квалификационной категории

с. Мамонтово
2019г.

Почему дети обманывают?

Чаще всего это происходит в начале третьего года жизни. Еще вчера такой открытый и непосредственный, малыш вдруг начинает хитрить, увиливать от своих обязанностей под надуманными предлогами, отрицать очевидную провинность, перекладывать свою вину на других. Это тревожит родителей, и они всеми доступными средствами стараются избавить ребенка от привычки "врать”.

Вымыслы и уловки ребенка – лишь более зрелые и логичные формы воздействия на окружающих, нежели сложившийся еще в младенчестве стиль эмоционального давления (истерики, слезы, выспрашивание и т.д.)

Растущая любознательность и все более частые запреты взрослых – вот что питает первые вымыслы малыша, пытающегося при помощи фантазий обойти ограничения, налагаемые взрослыми.

Нужно и можно ли бороться с детской ложью?

Детская ложь – одна из самых исследованных проблем в психологии, однако справиться с ней в повседневной жизни еще никому не удавалось. Некоторые специалисты считают, что бороться с ложью вообще и детской, в частности, бесполезно: она – часть жизни любого воспитанного человека. Чувство такта, хорошего тона, интересы окружающих или необходимость компромисса в каких-то определенных ситуациях – вынуждают нас время от времени прибегать к неискренности, "полуправде”, а то и полной неправде, скрывая истинные чувства и мнения.

Кто учит ребенка лгать?

Ребенок начинает говорить неправду в период активного развития речи и воображения. Это наиболее значительные достижения в психическом развитии малыша. Речь ложится в основу формирования его логического мышления, а воображение позволяет абстрагироваться от непосредственно воспринимаемой реальности и мысленно познавать то, что нельзя пощупать, увидеть или услышать. Функции его сознания как бы удваиваются: с одной стороны, он продолжает постигать окружающий мир – тяжелое тонет, огонь жжет, а с другой – осваивает мир воображения, игры и фантазий.
Растущая любознательность и все более частые запреты взрослых – вот что питает первые вымыслы малыша, пытающегося при помощи фантазий обойти ограничения, налагаемые взрослыми. С возрастом поводов для вымысла становится все больше, а "обман” все изощреннее. Невольными виновниками этого становятся взрослые, вынужденные предъявлять ребенку определенные требования. Естественно возникает вопрос: "Что же делать?” Нельзя же позволять ребенку все. Разумные ограничения необходимы, и если запреты провоцируют "ложь”, то и вседозволенность чревата проблемами.

Что надо знать родителям детей, которые лгут

С привычкой говорить неправду бесполезно бороться, если члены семьи сами неискренни друг с другом. Ребенок интуитивно усваивает этот стиль общения и не может соответствовать вашим требованиям быть искренним, коль скоро вы сами – не образец правдивости.

Ребенок должен усвоить, что говорить неправду он может только в том случае, когда правда звучит невежливо. Нельзя, например, сказать другу, что его подарок тебя разочаровал, или в гостях критиковать хозяйку, объявляя всем, что мама лучше готовит. Как ни странно, но даже самым изощренным маленьким хитрецам плохо дается ложь "из приличия” и, чтобы приучить ребенка к "вежливой " лжи, иногда нужно немало усилий.

Если ложь заслуживает наказания…

Бенжамин Спок писал: «Я не отстаиваю необходимость физических наказаний, но, по-моему, отшлепать ребенка – это менее болезненно для него, чем длительное, суровое осуждение». Что касается лжи, то общепризнано: ребенок, подвергающийся физическим наказаниям, лжет чаще, чтобы избежать их.

 Избегайте применять физическое наказание.
 Отделяйте наказание за ложь (попытку скрыть поступок) от наказания за проступок, скрываемый ложью.
 Подчеркивайте, какое значение может иметь поступок ребенка для окружающих.
 Наказание должно быть соразмерно поступку.
 Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.
 Не наказывайте ребенка, если он сам сознался во лжи, дал оценку собственному поступку.

Используемые источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: "Детское творчество - мир ярких, удивительных образов".

Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия....

Консультация для родителей Тема: "Детские музыкальные инструменты"

             Тема:«Детские музыкальные инструменты»...

Консультация для родителей. Тема: ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ

Консультация для родителей. Тема: ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ  · О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психо...

Консультация для родителей Тема: «Детская застенчивость»

Консультация для родителейТема: «Детская застенчивость» Подготовила воспитатель подготовительной группы: Пучкина В.А....

Консультация для родителей дошкольников "Детская ложь"

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам - психологам, родителям....

Консультация для родителей Тема: «Детская застенчивость»

Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудн...

Консультация для родителей Тема: «Детское упрямство»

Консультация для родителейТема: «Детское упрямство»Детское упрямство может вызываться чувствами обиды, злости, гнева, обращенными к родителям. В этом случае оно выступает как средство мест...