Консультация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста"
материал (старшая группа)

Панина Наталья Сергеевна

Согласно пункту 4.6. ФГОС ДОО, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен быть инициативен и самостоятелен в игре, общении и в других различных видах деятельности; способен к принятию собственных решений, выбору себе рода занятий, участников по совместной деятельности; обладает установкой положительного отношению к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявлять свои чувства, в том числе  чувство веры в себя, стараться разрешат конфликты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pozitivnaya_sotsializatsiya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

   Позитивную социализацию детей дошкольного возраста обеспечивает, в первую очередь, социальный опыт ребенка, приобретенный с радостью, благодаря положительным подкреплениям, поощрениям и позитивными эмоциями.

   Не всем детям дошкольного возраста легко вступать в контакт со сверстниками и заводить новые знакомства, поэтому для этого они должны быть уверен в себе как внешне, так и внутренне.

   Согласно пункту 4.6. ФГОС ДОО, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен быть инициативен и самостоятелен в игре, общении и в других различных видах деятельности; способен к принятию собственных решений, выбору себе рода занятий, участников по совместной деятельности; обладает установкой положительного отношению к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявлять свои чувства, в том числе  чувство веры в себя, стараться разрешат конфликты.

  Данный результат требует специально организованного взаимодействия взрослых и детей, их совместного поступательного движения в системе социальной жизни, событий, явлений, переживаний и опыта к позитивной социализации. В совою очередь , взрослыми должна быть обеспечена поддержка положительного , доброжелательного отношения детей друг с другом в различных видах деятельности. Данная поддержка должна быть основана на гуманистическом подходе- гештальт- подходе. Главное достоинство данного подхода - это целостное видение человека в единстве его телесных, эмоциональных, социальных проявлений

   Например, в начале каждого занятия необходимо включить вопросы о состоянии детей и одно – два разминочных упражнений: «Как вы себя чувствуете?», «Назови одно хорошее и одно плохое событие, которое произошло с тобой сегодня?» и т.д.

  Для развития и приобретения позитивной социализации и улучшения взаимодействия между детьми используются следующие методы работы:

  • Наблюдение как средство исследования актуальных состояний детей;
  • Рисуночные техники А. Венгер, И. Млодик;
  • Методика изучения коммуникативных действий  Г.Л. Цукерман «Рукавички»;
  • Активное слушание;
  • Релаксационные упражнения;
  • Куклатерапия, маскатерапия.

Большинство методик в работе с детьми, основаны на использовании проекции: рисование, лепка, рассказывание историй, разыгрывание сцен, работа с метафорами. Это в символической форме позволяет ребенку выразить свои чувства и завершить незавершенные ситуации.

Также в работе со старшими дошкольниками используется метод рефлексивно-диагностических расстановок  (автор И. Любитов).

Данная работа осуществляется через использование мелких игрушек,на которые проецирует свою ситуацию. При помощи проекций и метафоры выявляются причины детских трудностей, вследствие чего ребенок может осознать и свободно проявить свои истинные чувства и эмоции.

Сочетание данных методов позволяет успешно и эффективно решать задачи социализации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия социализации детей дошкольного возраста

Авторская презентация по социализации дошкольников с решением проблемных ситуций. прошу извинения за раннее выложенную....

Работа с родителями по полоролевой социализации детей дошкольного возраста

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы ...

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Продуктивная деятельность стоит на позициях развивающего обучения,  помогая ребенку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый продукт. Поиск путей эффективности процесса ...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОСТУПКОВ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ....

Проблемы социализации детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

В статье говорится о технологии, которая  позволяет организовать длительное проживание в специально созданных «ситуациях месяца», таких как «Я – землянин», «Мо...

Участие в II муниципальном межведомственной научной -практической конференции " Социализация детей дошкольного возраста в контексте современных тенденций дошкольного образования"

1 апреля 2016 года в Домодедовском филиале Российского нового университета (РосНОУ) состоялась II Межведомственная муниципальная научно-практическая конференция «Социализация детей дошкольного в...