Консультации для родителей
консультация (старшая группа)

Озеркевич Татьяна Валериевна

«Как сделать детей счастливыми?»

 

Порой мы очень мало проводим время со своими детьми, хотя они очень в этом нуждаются. Почему дети все чаще и чаще становятся агрессивными и не послушными? Ответ по - моему очевиден, да просто им не хватает внимание своих любимых родителей. А мы, родители, иногда попросту не знаем чем же заняться с ребенком, потому, что сами воспитаны родителями, у которых не было времени на занятия с нами. Получается замкнутый круг. Мы воспитываем своих детей точно так же как и нас воспитывали наши родители, а значит наш дети будут давать такой же пример воспитания как и мы? Это же ужасно. Давайте дадим детям достойное детство полное радости и позитива. Как же это сделать? Кто же поможет найти решение? А решение очень проcтое: нужно как можно больше времени проводить со своим ребенком, каждую свободную минуту посвящать им, ведь детство это такой короткий промежуток времени, который мы можем пропустить в повседневной суете. Давайте наметим некий план, которому мы сможем следовать, т. е. расписать детально, что же нам делать с ребенком совместно, чтобы у ребенка остались светлые воспоминания о своем безмятежном, счастливом детстве. Попробуйте в солнечную погоду взять зеркало и попросту пускать солнечных зайчиков. Я думаю, ребенок будет в восторге от этого милого занятия. А можно вместе посадить зернышко и ухаживать за ним, наблюдая, как оно прорастает и превращается в растение, а если оно еще и плоды начнет давать, ребенок будет очень поражен своим достижением. Как часто зимой вы катаетесь вместе с горы? Думаю не каждый осмелится залезть на горку вместе с ребенком, комплексы, лишний вес, статус, обычно так мешает в этой жизни, а попробуйте перешагнуть через все отговорки и просто скатитесь со своим ребенком с горы, чем выше она будет, тем больше удовольствия получит и ребенок и вы. А вы когда нибудь наблюдали за звездами, нет? А как они прекрасны так сделайте это вместе со своим ребенком. Устройте жилище в коробке от холодильника; сражайтесь брызгалками из бутылок; постройте шалаш; наблюдайте за восходом и закатом, любуйтесь лунной дорожкой, смотрите на облака и придумывайте на что они похожи. Ниже я предлагаю вам план что нужно сделать со своим ребенком обязательно, попробуйте его осуществить:

1. Вырезать челюсти из апельсиновых корок

2. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой

3. Приготовить жженый сахар в ложке

4. Плести венки

5. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды

6. Слушать пение птиц

7. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды

8. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик) .

9. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.

10. Сходить на рыбалку

11. Оставлять отпечатки тела на снегу

12. Строить дом из мебели

13. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике

14. Крутить ребенка за руки

15. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое

16. Делать записи молоком

17. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту

18. Выдавливать формочками печенье

19. Пускать мыльные пузыри

20. Залезть на дерево

21. Организовать детский праздник

22. Смотреть на мир через цветные стеклышки

23. Рисовать на запотевшем стекле

24. Надеть на ребенка свою одежду

Есть масса занятий, которые поможет сделать вашего ребенка чуточку счастливее, добрее и эмоциональнее, главное делайте это вместе. Знайте все в ваших руках, только любящий родитель может сделать счастливым своего ребенка.


 

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных -

Вот из этого сделаны девочки.

Из колючек, ракушек,

Из зеленых лягушек -

Вот из этого сделаны мальчики.

Старинный детский стишок

Главная проблема с детьми - как с ними жить. При воспитании детей проблема заключается во взрослом, а не в ребёнке.

Одно из лучших лекарств для ребёнка - это добрый, уравновешенный взрослый с любовью и терпимостью в сердце.

Любой закон, применимый к поведению мужчин и женщин, применим и к детям.

Ребёнок - это мужчина или женщина, которые ещё не полностью выросли.

Главное в развитии ребёнка, в становлении его личности, в воспитании - это, конечно же, семья, его родители. И очень важно знание и понимание ребенка.

Склонитесь над колыбелью младенца, - писал один психолог прошлого, - и вы увидите, что он что-то ищет. Что же он ищет? Он ищет мир!

Ребенок одарен от природы, у него сильная потребность расти и развиваться, он умеет и хочет учиться; он упорен, сосредоточен, очарован миром; он непосредственен и эмоционален; он ищет нашего сочувствия и одновременно защищается от непонимания и грубого вторжения в его мир. Успех нашей миссии как родителей очень зависит от того, насколько мы понимаем и учитываем природу детей.

Ддо трех лет ребенок за поразительно короткий срок усваивает такой объем информации, который он не сможет больше усвоить, пожалуй, никогда в жизни. Мозг ребенка созревает почти на 50% до 6 месяцев, и к возрасту трех лет он "готов" уже на 80%, завершая свой рост к 6-7 годам. То есть всю оставшуюся жизнь ребенок будет познавать мир с помощью той базы, которая сформировалась именно в этот период!

"Хотите знать, какими возможностями будет обладать его (ребенка) маленький мозг в момент рождения? - пишет Гленн Доман в своей книге "Гармоничное развитие ребенка". - Его возможности будут в десять раз превышать возможности всех национальных архивов США.

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

Если Мама убеждена, что уроки балета это настоятельная необходимость, ей нужно самой брать их.

Хотя, возможно, довольно странно видеть тридцатилетнюю женщину, вцепившуюся в станок и размахивающую по воздуху полноватой ногой, всё же этот вид не такой душераздирающий, как видеть её семилетнюю дочь, мрачно выполняющую подобные телодвижения, чтобы угодить своей матери, хотя она предпочла бы сидеть дома и делать эскизы одежды для кукол.

Ребёнок не является нашей собственностью, хотя некоторые родители никогда не бывают вполне готовы, чтобы принять этот факт. Мы не владеем им, и никогда не будем владеть. Мы произвели на свет его тело, он может иметь некоторые из наших физических характеристик, но он не наследует наши желания.

Он совершенно другой человек, отдельное существо со своими собственными симпатиями и антипатиями.

Личность родителей, их «жизненная философия», их приоритеты и ценности создают атмосферу, в которой живет ребенок. От их самых общих личностных свойств и духовных качеств зависит чистота воздуха, которым он дышит.

Есть известная притча.

Идет прохожий и видит - люди что-то строят.

«Что ты делаешь?» - спрашивает он одного каменщика.

«Я укладываю кирпичи», - отвечает тот.

«А ты что делаешь?» - спрашивает он второго.

«Я возвожу стену», - отвечает второй.

«А ты что делаешь?» - спрашивает он третьего.

«Я строю Храм», - был ответ.

Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве отдельных «кирпичей» и правильности их «укладки». Но не забудем, что одновременно мы воздвигаем Храм его жизни и судьбы. И от нас зависит, насколько этот храм будет наполнен светом радости и человечности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kak_sdelat_rebyonka_schastlivym_2.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Как сделать детей счастливыми?»

Порой мы очень мало проводим время со своими детьми, хотя они очень в этом нуждаются. Почему дети все чаще и чаще становятся агрессивными и не послушными? Ответ по - моему очевиден, да просто им не хватает внимание своих любимых родителей. А мы, родители, иногда попросту не знаем чем же заняться с ребенком, потому, что сами воспитаны родителями, у которых не было времени на занятия с нами. Получается замкнутый круг. Мы воспитываем своих детей точно так же как и нас воспитывали наши родители, а значит наш дети будут давать такой же пример воспитания как и мы? Это же ужасно. Давайте дадим детям достойное детство полное радости и позитива. Как же это сделать? Кто же поможет найти решение? А решение очень проcтое: нужно как можно больше времени проводить со своим ребенком, каждую свободную минуту посвящать им, ведь детство это такой короткий промежуток времени, который мы можем пропустить в повседневной суете. Давайте наметим некий план, которому мы сможем следовать, т. е. расписать детально, что же нам делать с ребенком совместно, чтобы у ребенка остались светлые воспоминания о своем безмятежном, счастливом детстве. Попробуйте в солнечную погоду взять зеркало и попросту пускать солнечных зайчиков. Я думаю, ребенок будет в восторге от этого милого занятия. А можно вместе посадить зернышко и ухаживать за ним, наблюдая, как оно прорастает и превращается в растение, а если оно еще и плоды начнет давать, ребенок будет очень поражен своим достижением. Как часто зимой вы катаетесь вместе с горы? Думаю не каждый осмелится залезть на горку вместе с ребенком, комплексы, лишний вес, статус, обычно так мешает в этой жизни, а попробуйте перешагнуть через все отговорки и просто скатитесь со своим ребенком с горы, чем выше она будет, тем больше удовольствия получит и ребенок и вы. А вы когда нибудь наблюдали за звездами, нет? А как они прекрасны так сделайте это вместе со своим ребенком. Устройте жилище в коробке от холодильника; сражайтесь брызгалками из бутылок; постройте шалаш; наблюдайте за восходом и закатом, любуйтесь лунной дорожкой, смотрите на облака и придумывайте на что они похожи. Ниже я предлагаю вам план что нужно сделать со своим ребенком обязательно, попробуйте его осуществить:

1. Вырезать челюсти из апельсиновых корок

2. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой

3. Приготовить жженый сахар в ложке

4. Плести венки

5. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды

6. Слушать пение птиц

7. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды

8. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик) .

9. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.

10. Сходить на рыбалку

11. Оставлять отпечатки тела на снегу

12. Строить дом из мебели

13. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике

14. Крутить ребенка за руки

15. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое

16. Делать записи молоком

17. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту

18. Выдавливать формочками печенье

19. Пускать мыльные пузыри

20. Залезть на дерево

21. Организовать детский праздник

22. Смотреть на мир через цветные стеклышки

23. Рисовать на запотевшем стекле

24. Надеть на ребенка свою одежду

Есть масса занятий, которые поможет сделать вашего ребенка чуточку счастливее, добрее и эмоциональнее, главное делайте это вместе. Знайте все в ваших руках, только любящий родитель может сделать счастливым своего ребенка.


Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных -

Вот из этого сделаны девочки.

Из колючек, ракушек,

Из зеленых лягушек -

Вот из этого сделаны мальчики.

Старинный детский стишок

Главная проблема с детьми - как с ними жить. При воспитании детей проблема заключается во взрослом, а не в ребёнке.

Одно из лучших лекарств для ребёнка - это добрый, уравновешенный взрослый с любовью и терпимостью в сердце.

Любой закон, применимый к поведению мужчин и женщин, применим и к детям.

Ребёнок - это мужчина или женщина, которые ещё не полностью выросли.

Главное в развитии ребёнка, в становлении его личности, в воспитании - это, конечно же, семья, его родители. И очень важно знание и понимание ребенка.

Склонитесь над колыбелью младенца, - писал один психолог прошлого, - и вы увидите, что он что-то ищет. Что же он ищет? Он ищет мир!

Ребенок одарен от природы, у него сильная потребность расти и развиваться, он умеет и хочет учиться; он упорен, сосредоточен, очарован миром; он непосредственен и эмоционален; он ищет нашего сочувствия и одновременно защищается от непонимания и грубого вторжения в его мир. Успех нашей миссии как родителей очень зависит от того, насколько мы понимаем и учитываем природу детей.

Ддо трех лет ребенок за поразительно короткий срок усваивает такой объем информации, который он не сможет больше усвоить, пожалуй, никогда в жизни. Мозг ребенка созревает почти на 50% до 6 месяцев, и к возрасту трех лет он "готов" уже на 80%, завершая свой рост к 6-7 годам. То есть всю оставшуюся жизнь ребенок будет познавать мир с помощью той базы, которая сформировалась именно в этот период!

"Хотите знать, какими возможностями будет обладать его (ребенка) маленький мозг в момент рождения? - пишет Гленн Доман в своей книге "Гармоничное развитие ребенка". - Его возможности будут в десять раз превышать возможности всех национальных архивов США.

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

Если Мама убеждена, что уроки балета это настоятельная необходимость, ей нужно самой брать их.

Хотя, возможно, довольно странно видеть тридцатилетнюю женщину, вцепившуюся в станок и размахивающую по воздуху полноватой ногой, всё же этот вид не такой душераздирающий, как видеть её семилетнюю дочь, мрачно выполняющую подобные телодвижения, чтобы угодить своей матери, хотя она предпочла бы сидеть дома и делать эскизы одежды для кукол.

Ребёнок не является нашей собственностью, хотя некоторые родители никогда не бывают вполне готовы, чтобы принять этот факт. Мы не владеем им, и никогда не будем владеть. Мы произвели на свет его тело, он может иметь некоторые из наших физических характеристик, но он не наследует наши желания.

Он совершенно другой человек, отдельное существо со своими собственными симпатиями и антипатиями.

Личность родителей, их «жизненная философия», их приоритеты и ценности создают атмосферу, в которой живет ребенок. От их самых общих личностных свойств и духовных качеств зависит чистота воздуха, которым он дышит.

Есть известная притча.

Идет прохожий и видит - люди что-то строят.

«Что ты делаешь?» - спрашивает он одного каменщика.

«Я укладываю кирпичи», - отвечает тот.

«А ты что делаешь?» - спрашивает он второго.

«Я возвожу стену», - отвечает второй.

«А ты что делаешь?» - спрашивает он третьего.

«Я строю Храм», - был ответ.

Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве отдельных «кирпичей» и правильности их «укладки». Но не забудем, что одновременно мы воздвигаем Храм его жизни и судьбы. И от нас зависит, насколько этот храм будет наполнен светом радости и человечности.

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod100.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...