Финансовое воспитание детей дошкольного возраста
занимательные факты

Житникова Светлана Леонидовна

Предлагаем Вашему вниманию несколько принципов успешного финансового воспитания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей…

ФИНАНСОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаем Вашему вниманию несколько принципов успешного финансового воспитания детей.

Памятка 1.

*Соблюдать гарантии неприкосновенности частной собственности.

Тем, что принадлежит ребенку, может распоряжаться только он сам. Причем это относиться не только к деньгам, но и к игрушкам, книжками т.д., то есть, если оговорено, что данная вещь принадлежит ребенку -  нельзя ругать его за то, что он вздумал ее подарить кому-то или обменять, или просто испортил. Только осознание впоследствии         своего поступка может в дальнейшем удержать ребенка от неверного шага. Естественно, при появлении той или иной вещи, надо попробовать найти ей «хозяина» и ненавязчиво объяснить ребенку, что он может с этой вещью делать, как распорядиться ею и т.д.

*Принять все убытки заранее.

Никакой опыт не бывает бесплатным. Задать себе вопрос: согласны ли «потерять» энную сумму сейчас, когда многое поправимо, чем столкнуться с необратимой ситуацией в дальнейшем? Помните, что с нами ребенок  учится, имея «страховку», которой  него, возможно, не будет в дальнейшем. Поэтому пусть он при нас совершит как можно больше ошибок! Наша задача здесь – не ругать и укорять, а разбирать эти случаи чисто с исследовательской целью.

*Всегда объяснять, почему потратить деньги можно именно таким образом.

В покупке важна не она сама, а обсуждение вокруг нее – возможные варианты, соотношение качества и стоимости, ее влияние на отношения с другими. Это приучает ребенка выбирать, а значит, анализировать существующие альтернативы. Советоваться с ним и при совместных покупках. Польза двойная: можно будет увидеть, каков  ход его мыслей, что для него является критерием успешности покупки, и получить тиной взгляд со стороны.

*Четко соблюдать договоренность.

Никаких «дополнительных» финансовых вливаний, если ребенок нерационально распорядился первичной суммой; всегда надо отдавать обещанное, в противном случае – не обещать невыполнимого. Самая распространенная ошибка родителей – это компенсация утерянного ребенком.

*Обязательно определять систему финансирования ребенка.

Чем раньше он получит в свои руки деньги, тем лучше!  (Оптимально с 3 лет.)  Ведь для того, чтобы научиться чему-то, надо делать это как можно чаще. Навык формируется при непосредственном действии и его многократном повторении.

Памятка 2.

*Учим правильно тратить.

До 3 лет знакомить ребенка с понятием денег не стоит, это пока выше его понимания. Малыш исследует мир и лишь замечает, что в магазине вы протягиваете продавцу какие-то бумажки, а он взамен дает вещи и продукты.

С 4 дети кроха начинает вполне сознательно выпрашивать те или иные игрушки и сладости, хитрит, порой устраивает сознательные истерики. Вот здесь и пришла пора учить тратить деньги.

Представьте: вы приходите,  магазин и ваше чадо выпрашивает у вас то одну игрушку, то другую. То конфеты, то сладости… список можно продолжать бесконечно.

Остановитесь и спокойно скажите: у нас есть определенная сумма (если ребенок умеет считать обозначить сумму цифрой) . На эти деньги можно купить или одну большую игрушку, или одну маленькую и конфету.

Пусть ребенок выберет. И даже если истерика продолжается, отнеситесь к ней  с философским спокойствием  более сильного и мудрого человека.

Как  поступить со старшим ребенком 5-7 лет? Здесь все гораздо проще. Берите его с собой за покупками. На кассе дайте ему немного денег: пусть он протянет их продавцу или оплатит вещь, которую он выбрал сам. Так дети поймут, что за определенную сумму дают некоторое количество вещей  или продуктов.

С 7 лет ребенок идет в школу и приобретает некоторую долю финансовой самостоятельности. Ему необходимы будут карманные деньги. И важно, чтобы он тратил их разумно, а не на развлечения или ненужные вещи.

Вот тут и встает вопрос: как зарабатывать ребенку свои первые деньги? Рабочее место ему должны предложить папа и мама.

Памятка 3.

*Учим зарабатывать.

Согласитесь, что ребенок должен понимать: вы ходите а работу, тратите свое время т силы, зарабатывая средства чтобы обеспечить семь.. но как это правильно сделать?

Лучше всего платить ребенку за выполнение поручений, не балуя при этом подарками без повода. Если ребенок привык, что родители каждый день приносят ему подарки, выполняют любую прихоть, во взрослой жизни такому малышу придется трудно. Он ведь знает, что родители все купят  решат любую проблему. Зачем тогда работать и напрягаться?

Так что по мере взросления ребенка делайте подарки только по поводу (день рождения, детские праздники, Новый год и т.д.). е6сли ребенок мечтает о какой-то вещи, пусть заработает хотя бы часть денег на нее.

Понятно, что их будут давать родители, но отношение к деньгам будет более бережное и аккуратное. Заработанные средства чадо уж не потратит на конфеты или жвачки, а будет бережно собирать, например,  на коньки или ролики.

Памятка 4.

*Платные поручения.

Какие же платные поручения можно дать, чтобы заработок не превратился в шантаж?

Стоит объяснить, что у каждого члена семьи есть платные и бесплатные обязанности. Так, уборка, приготовление обеда, шитье  - обязанности мамы, которые она выполняет для всех членов семьи бесплатно, иначе все будут ходить голодные и грязные.

Папа помогает нести тяжелые сумки, исправляет бытовую технику при поломке, чинит розетки и т.д. это мужские обязанности. что должен делать ребенок? Он может застелить свою постель и убрать игрушки. Пусть порядок в детской будет го бесплатной обязанностью.

А вот официальная работа родителей – это общественные обязанности, за которые платят деньги.  И если они выполняют работу хорошо или делают ее за кого-то, получают премию.

Премируйте и своего ребенка! Он ходит в детский сад? Это его работа. Пообещайте определенную сумму к определенной  дате, если ребенок хорошо себя вел на занятиях. Многие  родители пугаются такого подхода. Занятия, по их мнению должны приносить удовольствие, он учиться для своего блага, а не для получения за это денег.

Памятка 5.

*Как не вырастить жадину?

Вопрос с зарабатыванием  средств маленьким человеком поднимает другую насущную проблему: как е быть скупым крохе? Ведь теперь он понимает, что ради рубля придется поработать, чтобы купить новую игрушку. зачем тогда делиться с другими?

Удивительно, но скупые дети встречаются чаще в семье, где  родители проводят весь день на работе, а ребенок остается один, заваленный родительскими подарками.

Чтобы ребенок не был скупым, папе и маме нужно правильно подойти к его воспитанию:

-Посещайте детский сад или хотя бы общественные детские места. Берите с собой игрушки, но перед выходом оговаривайте: если другие детки захотят поиграть, что будет…

-Позволяйте ребенку приводить друзей в дом ( в разумных пределах), угощайте их. Так ребенок увидит, что вы тоже можете поделиться с другими и не жадничаете.

-Если ребенок идет в гости к друзьям, дате ему фрукты или сладости, которыми он сможет их угостить.

-Когда родители находятся все время на работе, принесенные ими подарки малыш рассматривает как часть папы и мамы, поэтому ему так трудно расстаться с этими вещами. Выход – проводить больше времени с детьми, а не замещать любовь подарками.

-Если в семье несколько детей, у каждого должно быть свое место для игр и занятий, свои вещи. Не стоит ущемлять одного за счет другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Проблема воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Возникает вопрос: когда следует начать знакомство с экономикой? В статье затрону...

« Основы воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

laquo; Основы воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста»....

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20945898","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"640"}}]]...

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...