Рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей среднего дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

Панфилова Марина Андреевна

Данные рекомендации адресованы родителям детей среднего дошкольного возраста по их воспитанию и развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

по развитию и воспитанию детей средней группы

  • Ваш ребёнок становится взрослее, его интересует всё окружающее, и он не перестает задавать Вам вопросы, много вопросов. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием! Дети в этом возрасте особенно интересуются опытами, экспериментами с предметами, их  волнуют разные вопросы: «Почему мяч побывал в воде, но не промок?», «Почему асфальт летним вечером еще тёплый?», «Где пчелы берут мёд?» - и многое другое. Ответы на детские вопросы ищите в различных источниках информации: справочниках, энциклопедиях, художественной литературе, интернете. Перерабатывайте полученные сведения так, чтобы можно было ясно и понятно ответить Вашему чаду, но не занижайте уровень интеллектуальных возможностей своего ребёнка, пусть он испытает удовлетворение от усилий, приложенных к тому, чтобы понять полученную от вас информацию.

Взрослый, умеющий ответить на любой вопрос ребёнка, возвышается в его глазах, становится для него непререкаемым авторитетом!

  • Старайтесь как можно больше общаться с ребёнком! Делайте это не формально, показывайте заинтересованность вашим разговором! Давайте ему пищу для размышления, предлагайте идеи,

требующие дальнейшего развития - в игре, в рассуждении, в экспериментировании.

  • Больше читайте ребенку, сделайте совместное чтение домашней традицией, специально отводите для этого время! Детям 4-5 лет по-прежнему нравятся сказки, которые учат добру, смелым

поступкам. Также интересны ребятам сюжеты, в которых есть приключения, путешествия и, конечно, герои, достойные подражания. Используйте возможность узнать, что заинтересовало вашего ребёнка в рассказе, попросите его нарисовать свои впечатления об услышанном. Помогите ему отобразить заинтересовавший его сюжет в игре. Поставьте по знакомому сюжету домашний спектакль в виде игры, где роли скорее «проживаются», чем репетируются. Пусть это будет спектакль «не на показ», а для души, то есть игра в полном смысле этого слова.

  • Отведите ребёнку специальный ящичек или коробку для его личных материалов, «ненужных безделушек», например: оставшихся деталей от старых конструкторов,  колес от машин, брусков, палочек, шишек, камешков, пуговиц и др. Всё это может пригодится ребёнку в игре, разбудит у него фантазию!
  • Если вы видите, что ребёнок, вдохновленный какими-то своими идеями и эмоциями, занят игрой, постарайтесь не отвлекать его, попробуйте понаблюдать за ним, в какие игры он играет и как он играет! Если малыш играет с удовольствием, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре не иссякли; если проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны, то ему необходима ваша помощь! Вовремя подскажите ребёнку, какие могут быть варианты развития игрового сюжета, какие новые персонажи могут в нём использоваться, и игра вновь оживится!

G:\Конкурс-  буклет - ДОСУГ\f7528a015fc17d03615a3a49b121b314.jpg

Больше играйте и общайтесь со своими детьми!

Ваша дружба с детьми – признак благополучной семьи!

Удачи и успехов Вам!

Подготовила: педагог-психолог Панфилова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и развитие детей среднего дошкольного возраста в театральной деятельности по программе «Кукляндия» с использованием нетрадиционных кукол.

"Кукляндия" -это волшебная страна, где дети играют с куклами, куклы оживают в их  руках, а дети ощущают себя волшебниками.Я представляю вам материал с использованием интересной технологии уч...

Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия у детей среднего дошкольного возраста"

В детском саду жизнь детей наполнена трудом. Дети постоянно выполняют работу, связаннную с самообслуживанием, с выполнением режима, с поддержанием порядка в игрушках и пособиях. Важно, чтобы и в семье...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями"

Введение «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».В. А. Сухомлинский Будущее страны - это сегодняшние дошкольники и школьники. Их завтрашний уро...

Методические рекомендации по использованию игр по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста

Данные методические рекомендации разработаны с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностикой в средней группе МБДОУ №27 и предназначены для работы пед...

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»

Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями"

Введение «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».В. А. Сухомлинский Будущее страны - это сегодняшние дошкольники и школьники. Их за...

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»

Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых групп, отличающих средних дошкольников от младших....