рекомендации для родителей по теме недели "Дикие животные осенью"
статья (средняя группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Данный материал предназначен  родителям детей 4-5 лет для закрепления знаний по теме "Дикие животные осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_dikie_zhivotnye_osenyu.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели « Дикие животные осенью»

Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Закрепить обобщающее понятие дикие животные.

Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.

 

Упражнения на развитие речи:

 

Упражнение «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий ... .

Серый, зубастый, страшный ... .

Хитрая, пушистая, рыжая ... .

Маленький, длинноухий, пугливый ... .

  

Упражнение «Кто у кого»

У медведицы - медвежонок (медвежата).

У лисицы - ...

У белки - ...

У волчицы - ...

У ежихи - ...

У зайчихи - ...

  

Упражнение «Назови ласково»

Заяц - зайчишка, зайка, зайчик.

Лиса - ... .

Медведь - ... .

Волк - ... .

Еж - ... .

Белка - ...

 

Упражнение «Угадай!» 

  Злой, голодный, серый ….. (волк).

Трусливый, длинноухий, серый ….. (заяц).

Хитрая, хищная, рыжая …. (лиса).

Рыжая, маленькая, быстрая …. (белка).

Большой, бурый, неуклюжий … (медведь).

Упражнение  «Кто где живет»

Где живет медведь? (В берлоге).

Заяц – (под кустом).

Волк – (в логове).

Ёж – (в норе).

Лиса – (в норе).

Белка – (в дупле).

 

Упражнение «Чей хвост?»
У лисы – хвост лисий.

У волока - …

У медведя - …

У белки - …

У зайца - … И т. д.

 

Упражнение "Наоборот"

Лось большой, а заяц - ... .

Белка слабая, а волк - ... .

У волка хвост длинный, а у медведя - ... .

Лиса - хищное животное, а заяц - ...

 

        Упражнение "Что лишнее и почему?"
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

        Прочитайте ребенку стихотворение, обсудите его.

Кто где живет.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая — в норе,

Жучка — в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

        Выучите с ребёнком стихотворение.

Белка

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвет орешки.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

 Е.Александрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"

Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме "Дикие животные"...

Рекомендации для родителей по теме "Домашние животные"

Данный материал содержит рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению лексической темы "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"

Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"...

Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные».

Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человек....