Сделаем счастливыми наших детей
методическая разработка

Еговкина Елена Владимировна

Родителям предоставляется возможность выполнить ряд практических упражнений и сформулировать задачи, которые ставит перед собой взрослый, предлагая ребенку эту деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdelaem_schastlivymi_detey.docx19.08 КБ
Файл sdelaem_schastlivymi_nashih_detey.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста

«Сделаем счастливыми наших детей»

Цель: развитие родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через проведение практических игр и упражнений.

Задачи:        

- сформировать представления родителей о сензитивных периодах в развитии детей;

- расширять знания о практических методах и приемах работы по развитию детской самостоятельности;

- способствовать сплочению коллектива родителей, снижению родительской тревожности.

Теоретическая часть

Сенситивность (от лат. sensitivus — чувствительный) — оптимальное сочетание условий для развития психических процессов, присущих определенному возрастному периоду. В сенситивные периоды есть большая возможность предельно развить способности детей.

Еще одно определение сенситивного периода может быть сформулировано следующим образом. Сенситивный период — определенный период жизни ребенка, в котором созданы оптимальные условия для развития у него определенных психологических качеств и видов деятельности.

Периоды эти ограничены по времени, следовательно, пропустив этапы психического развития, в будущем придется затрачивать немало усилий и времени, чтобы восполнить пробел в развитии определенных функций. Некоторые психические функции могут так и не развиться. Примером тому служат многочисленные случаи детей, выросших в стае животных. Когда их вернули в общество, то никакими реабилитационными методами не смогли научить полноценной речи и адаптации в новых для них условиях. Все их поведение копировало жизнь и привычки животных.

Таким образом, сенситивный период — время максимальных возможностей для наиболее действенного формирования какого-либо свойства психики, период наиболее высокой пластичности. Он показывает свою способность к изменчивости согласно специфике внешних обстоятельств.

Поэтому необыкновенно важно для становления человека в первые годы его жизни окружение, разнообразие деятельности, интересов и эмоций. Недостаток полученных в детстве эмоций, знаний, умений, физического и психического развития будет невосполнимым пробелом в дальнейшей жизни.

Для начала нужно разобраться, сколько этих периодов у ребенка, в каком возрасте они наступают, какие именно знания ребенок легко воспринимает в каждом из них.
Периоды максимальных возможностей и условий для развития у детей определенных свойств психики и восприимчивости к приобретению знаний и умений.

Сензитивные периоды развития (по Л.С. Выготскому):

1,5—3 года. Период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков. Также он благоприятен для развития моторики, манипуляций с предметами, восприятия порядка;
3—4 года. Этот период наиболее благоприятен для ознакомления со знаковым обозначением цифр и букв, подготовке к письму. Развиваются осознанная речь и понимание собственной мысли, идет интенсивное развитие органов чувств;
4—5 лет. Этот период знаменуется развитием интереса к музыке и математике. Увеличивается активность ребенка в восприятии письма, цвета, формы, размера предметов, происходит интенсивное социальное развитие;
5—6 лет. Наиболее благоприятный период для перехода от письма к чтению. Этот период очень важен для привития ребенку социальных навыков и поведения.

Сензитивные периоды развития (по М. Монтессори):

  • восприятия порядка (с рождения до 4.5 лет);
  • развития и совершенствования движений (с рождения до 4.5 лет);
  • развития речи (7 мес. внутриутробно до 6/7 лет);
  • развития и совершенствования сенсорного восприятия (с рождения до 4 лет).

При этом упоминается, что некоторые охватывают собой более мелкие периоды, как например, в сензитивном периоде развития речи можно выделить период усвоения социальных навыков, период овладения письмом и чтением. Другие Монтессори-тренеры помимо вышеупомянутых четырёх отдельно выделяют сензитивный период усвоения социальных норм и сензитивный период восприятия мелких предметов.

Здесь вспоминается метафора с радугой: разные люди смотрят на радугу и воспринимают разные оттенки цветов и, соответственно, их количество. Это не меняет самой радуги — она остаётся как есть, просто разные люди видят её немного иначе.

Практическая часть

Родителям предоставляется возможность выполнить ряд практических упражнений и сформулировать задачи, которые ставит перед собой взрослый, предлагая ребенку эту деятельность.

Упражнения:

"Пересыпание манки через воронку"

"Просеивание крупы"

"Пересыпание разными ложками в мерные стаканчики"

"Сортировка"

"Подметание на метку"

"Переливание воды грушей, пипеткой, шприцом, губкой"

"Вылавливание из воды шариков разного размера и веса"

"Рисование на пене"

"Вытирание со стола"

                                                             Дата проведения _______________________________

                                                              Педагог-психолог ________________________ Е.В. Еговкина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум для родителей «Сделаем счастливыми наших детей» Педагог-психолог Е.В . Еговкина

Слайд 2

Сенситивность (от лат. sensitivus — чувствительный) — оптимальное сочетание условий для развития психических процессов, присущих определенному возрастному периоду. Сенситивный период — определенный период жизни ребенка, в котором созданы оптимальные условия для развития у него определенных психологических качеств и видов деятельности . Таким образом, сенситивный период — время максимальных возможностей для наиболее действенного формирования какого-либо свойства психики.

Слайд 3

Сенситивные периоды развития (по Л.С. Выготскому) 1,5 - 3 года. Период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. Также он благоприятен для развития моторики, манипуляций с предметами, восприятия порядка . 3 - 4 года. Этот период наиболее благоприятен для ознакомления со знаковым обозначением цифр и букв, подготовке к письму. 4 - 5 лет. Этот период знаменуется развитием интереса к музыке и математике. Увеличивается активность ребенка в восприятии письма, цвета, формы, размера предметов , происходит интенсивное социальное развитие . 5 - 6 лет. Наиболее благоприятный период для перехода от письма к чтению.

Слайд 4

Сензитивные периоды развития (по М. Монтессори ): п ериод восприятия порядка (с рождения до 4.5 лет); развития и совершенствования движений (с рождения до 4.5 лет); развития речи (7 мес. внутриутробно до 6/7 лет); развития и совершенствования сенсорного восприятия (с рождения до 4 лет). Помимо вышеупомянутых четырёх отдельно выделяют сензитивный период усвоения социальных норм и сензитивный период восприятия мелких предметов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!

Внимание дети 5 этап.«Пусть  наши  дети  будут  живы, здоровы и счастливы!» Накануне  Нового года, в детском саду с 26.12.2016 г по 11.12.2017 г организовано не одно меро...

«Детство счастливое наше!»

Сценарий развлечения  на День защиты детей для  старшего дошкольного возраста совместно с родителями...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее. план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020г. Тема «Лето. День защиты детей»

Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее.план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020...

Консультация для родителей "Что мы можем сделать для информационной безопасности наших детей"

В материале речь идёт о том, как различные источники информации влияют на развитие детей дошкольного возраста, на формирование их мировоззрения. Консультация даёт родителям практические советы по инфо...

Консультация для родителей «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей

    «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей          Каждый ребенок по совей природе &nd...

Как сделать счастливым ребенка

Рекомендации родителям как быть счастливым вместе с ребенком...