Мастер – класс «Сказка для детей и родителей»
консультация (средняя группа)

 

Мастер – класс

 «Сказка для детей и родителей»

 

 

 

Подготовила воспитатель : Масеева  Альфия Алиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx443.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Мастер – класс

 «Сказка для детей и родителей»

Подготовила воспитатель : Масеева  Альфия Алиевна

Мастер – класс

 «Сказка для детей и родителей»

Форма проведения: мастер-класс

Аудитория: родители средней возрастной группы

      Продолжительность мастер-класса: 20 минут

Цель: показать родителям направления использования народных и авторских сказок в развитии дошкольников среднего возраста.

 Задачи:

 1.​ Формирование активного интереса со стороны родителей к детской литературе.

 2​. Приобретение родителями наглядного опыта в использовании сказок для развития детей

 3.​ Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей и детей.

4.  Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем     

Предварительная работа:  Высказывания  детей на тему «Что такое сказка,  выставка детской литературы (тема: «Сказки») для детей среднего  дошкольного возраста, рисунки детей на тему «Сказочные герои».

Материалы:  Плакат с заданием для «Сказочной викторины». Красочная коробка и напечатанные на отдельных листках слова для сочинения сказки: медведь, лес, цветы, настроение, скука, одиночество, друг, пчелка, дружба, игра, радость, мед, дружба.  Альбом, клей ПВА, соль, акварель, кисточки, салфетки.. Магнитная доска и магниты, листы белой бумаги в форме лепестков ромашки.

I Фаза: начало мероприятия.

  • Инициация. Введение в тему.

Наша встреча называется «Сказка для детей и родителей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.

«Тихо, тихо рядом сядем

Снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном.

 

Здесь герои оживают,

Чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю

И ее я вам дарю»

 

 2.​ Погружение в тему.  Будем знакомы.

  В начале нашей встречи мы с вами познакомимся, но в необычной форме: каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя, которыми хотели бы превратиться . Это задание поможет Вам окунуться в сказочный мир детства.

Подобную игру Вы можете провести и со своим ребенком. Это поможет развитию речевого общения, слухового внимания, памяти..

А известно ли вам, что  5 лет – апогей сказочного мышления. В этом возрасте ребенок стремится приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты.

  Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

  Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

  Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению.

  Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в непознанное.

 А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

 

II Работа над темой

  1. Обсуждение «Что такое сказка?» 

  Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос: «Что же такое сказка?».

 Послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

 

  1. «Сказка – это…» Высказывания великих людей.

 Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сказка, «являясь творением могучего таланта народа», влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал, ведь в каждом сказочном образе – игра творческих сил народного духа.

 

 5.Интерактивная сказочная викторина:

А сейчас, уважаемые родители, проверим, как Вы помните сказки своего детства:

Загадки и отгадки о сказках и сказочных героях.

  • Как называется сказка про желтый овощ? («Репка»)
  • Из чего сварил кашу солдат? (Из топора)
  • В какой сказке животное не любило ходить босиком? («Кот в сапогах»)
  • В кого фея превратила мышей в сказке Золушка? (В лошадей)
  • В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? («Двенадцать месяцев»)
  • Как фамилия почтальона из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Печкин)

 

  1. «Сказка в гости к нам пришла».

Интерактивное задание: соедините попарно персонаж и название сказки. 

Персонаж

Название сказки

Фея

«Простоквашино»

Матроскин

«Дюймовочка»

Бармалей

«Золушка»

Ласточка

«Айболит»

Базилио

«Три поросенка»

Трубодур

«Снежная Королева»

Наф – Наф

«Приключения Буратино»

Герда

«Сказка о Золотом Петушке»

Царь Дадон

«Царевна – Лягушка»

Иван — Царевич

«Бременские Музыканты»

 

«Подобные задания Вы можете выполнять совместно с вашим ребенком, что поможет развивать у него не только интерес к художественной литературе, но и коммуникативные навыки, психические процессы»

 

  1. «Сочиняем сказку сами».

  Педагог держит в руках коробку и обращается к родителям:

 «Трудно ли сочинить, придумать сказку? Существует великое множество народных сказок,  мы с вами являемся представителями своего народа, а значит, сможем и мы сочинить свою сказку.

В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Можно по очереди взять листок с определенным словом и сочинять сказку по кругу». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.

  Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

«Подобным образом Вы можете придумывать сказки со своими детьми, тем самым развивая речевые навыки ребенка, фантазию, творческое воображение».

 

 18.​ Творческая работа «Создание Сказочные герои »

.

  Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать своего  Сказочного героя. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

 Для рисования необходимы: альбом, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

1. Возьмите альбом  Аккуратно выдавливаем клей из тюбика по контуру нашего рисунка. След-полоска от клея должна быть широкой.

2. После того как силуэт готов, нужно полоски клея засыпать солью.

3. Соль мгновенно приклеивается к основе, немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку.

4. Теперь нужно придать нашему рисунку яркость и выразительность, окрасив его акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.

5. Обмакнем кисточку в воду и наберем на нее выбранный нами цвет. Слегка проведем по силуэту, и соль, впитав окрашенную воду, придаст рисунку желаемый нами цвет. Соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.

Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Предлагая ребенку нарисовать героев сказочной страны, Вы развиваете у него не только творческое воображение, но и моторику рук.

 Итог: «Какие чудесные сказочные герои  у вас получилась!

C:\Users\user\Desktop\фото союз\IMG_20191217_181431.jpg C:\Users\user\Desktop\фото союз\IMG_20191217_181811.jpg C:\Users\user\Desktop\фото союз\IMG_20191217_174226.jpgC:\Users\user\Desktop\фото союз\IMG_20191217_174236.jpg

C:\Users\user\Desktop\фото союз\IMG_20191217_174251.jpgC:\Users\user\Desktop\фото союз\IMG_20191217_174242.jpg

III фаза: завершение мероприятия. 

 19.​ Рефлексия. Оценка. «Ромашка пожеланий».

  Сейчас мы с вами составим ромашку пожеланий. У каждого из Вас на столе лежит лепесток, на котором можно написать пожелания о нашей встрече: «Что для вас было интересным? Новым? Особенно впечатлило и запомнилось? Что вы решили использовать в развитии вашего ребенка?»

Ваши лепестки с высказываниями и пожеланиями можно закрепить на магнитной доске, собрать «ромашку пожеланий».

 

20.Спасибо за внимание.

Надеюсь, что наша встреча была для Вас интересной, плодотворной. Вы сможете использовать сказку для всестороннего развития своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»

Представлен конкурсный материал на муниципальный этап всероссийского конкурса "Воспитатель года-2018"...

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста  по технологии ТРИЗ-РТВ»...

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста  по технологии ТРИЗ-РТВ»...

Мастер-класс "Сказка как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Мастер-класс на тему:«Сказка как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»Цель: Познакомить педагогов с приёмами работы, направленными на познавательное развитие детей ...

Мастер – класс « Сказки для детей и родителей»

Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений....

Воспитать человека 2022г. Самоанализ мастер - класса "Сказки - шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"

Воспитать человека 2022г. Самоанализ мастер - класса "Сказки -  шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"...