Практические рекомендации для родителей Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста
консультация

Мяльчина Галина Васильевна

Проект - это способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников, поэтапная деятельность по решению поставленной проблемы, завершающаяся созданием творческого продукта (осязаемый результат) и обязательной презентацией полученных результатов

                        

Проект включает три основных этапа:

 

  • l-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
  • 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
  • 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеразвивающим, комплексным программам. Выполняя задания, в рамках проекта, дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, сочиняют сказки и рассказы. Важно помнить, что реализация проекта способствует не только формированию основ экологического мировоззрения (если это экологический проект), но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетическому развитию), оказывает оздоровительное влияние.

Относитесь к любым наблюдениям детей серьёзно. Как можно чаще хвалите их: за то, что они заметили что-то новое (поведение, внешний вид объекта в тени, на солнце, после дождя, аромат ... ) Дети должны чувствовать значимость того, что они делают. Такое отношение взрослого - прекрасный стимул для развития познавательного интереса.

Проявляйте доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям. Никогда не говорите ребёнку, что он выполнил что-то неправильно, что его выводы ошибочны. Это может погасить интерес к работе. Даже если он сделал ошибку, неправильный вывод, не акцентируйте на этом внимание, а при помощи наводящих вопросов, незаметно, совместно с ребёнком проанализируйте его действия, чтобы он сам понял, в чём не прав. Дети необыкновенно искренни в своих высказываниях, но эту искренность легко уничтожить окриком, указанием на ошибки, неоправданной требовательностью, повелительным тоном. Ребёнок не должен бояться ошибиться!

В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание. Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение к объектам живой и не живой природы. Это напоминает детям сказки, в которых растения и животные ведут себя как думающие, говорящие, живые существа. Такое отношение помогает закладывать основы экологически грамотного, бережного отношения к природе. Надо развивать эмоциональную сферу ребёнку, давая соответствующие задания: определить “настроение” объекта наблюдения, исследования, его желания, чувства. Помогайте ребёнку видеть необыкновенное в обыкновенном, повседневном.

Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка. Чтобы ваш ребенок почувствовал это, расскажите ему о своих впечатлениях, о своём любимом дереве, цветке, растении, насекомом и т.д., вспомните связанные с ними истории, загадки, стихотворения.

Старайтесь привлечь к участию в проекте всех членов семьи. Это только укрепит ваши внутрисемейные связи и взаимопонимание всех членов семьи, а ребенок будет знать, что он сам и его интересы небезразличны остальным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска) 

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский  край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Практические рекомендации для родителей

Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста

Фото 12.jpg

Подготовила воспитатель:

Мяльчина Г.В.

г.Рубцовск, 2020

Проект - это способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников, поэтапная деятельность по решению поставленной проблемы, завершающаяся созданием творческого продукта (осязаемый результат) и обязательной презентацией полученных результатов

        

Проект включает три основных этапа:

  • l-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
  • 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
  • 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеразвивающим, комплексным программам. Выполняя задания, в рамках проекта, дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, сочиняют сказки и рассказы. Важно помнить, что реализация проекта способствует не только формированию основ экологического мировоззрения (если это экологический проект), но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетическому развитию), оказывает оздоровительное влияние.

Относитесь к любым наблюдениям детей серьёзно. Как можно чаще хвалите их: за то, что они заметили что-то новое (поведение, внешний вид объекта в тени, на солнце, после дождя, аромат ... ) Дети должны чувствовать значимость того, что они делают. Такое отношение взрослого - прекрасный стимул для развития познавательного интереса.

Проявляйте доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям. Никогда не говорите ребёнку, что он выполнил что-то неправильно, что его выводы ошибочны. Это может погасить интерес к работе. Даже если он сделал ошибку, неправильный вывод, не акцентируйте на этом внимание, а при помощи наводящих вопросов, незаметно, совместно с ребёнком проанализируйте его действия, чтобы он сам понял, в чём не прав. Дети необыкновенно искренни в своих высказываниях, но эту искренность легко уничтожить окриком, указанием на ошибки, неоправданной требовательностью, повелительным тоном. Ребёнок не должен бояться ошибиться!

В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание. Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение к объектам живой и не живой природы. Это напоминает детям сказки, в которых растения и животные ведут себя как думающие, говорящие, живые существа. Такое отношение помогает закладывать основы экологически грамотного, бережного отношения к природе. Надо развивать эмоциональную сферу ребёнку, давая соответствующие задания: определить “настроение” объекта наблюдения, исследования, его желания, чувства. Помогайте ребёнку видеть необыкновенное в обыкновенном, повседневном.

Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка. Чтобы ваш ребенок почувствовал это, расскажите ему о своих впечатлениях, о своём любимом дереве, цветке, растении, насекомом и т.д., вспомните связанные с ними истории, загадки, стихотворения.

Старайтесь привлечь к участию в проекте всех членов семьи. Это только укрепит ваши внутрисемейные связи и взаимопонимание всех членов семьи, а ребенок будет знать, что он сам и его интересы небезразличны остальным.

Подготовительный этап.

Важным моментом подготовительного этапа является выбор объекта исследований. Им может стать всё, что угодно: любое дерево, растение, овощная культура, песок, камни, русское народное творчество (сказка, фольклор), праздник и т.д.

Особое внимание уделите предполагаемому объекту исследования: разнообразию, красоте, особенностям внешнего вида, сходству, различиям во внешнем облике или в ситуации. 

Фото 1.jpg

Подготовка материалов и оборудования.

Для проведения исследований вам понадобятся: тетрадь или альбом для оформления результатов наблюдений. Удобно использовать и прозрачные файлы, из которых легко сделать папку, а лучше использовать папку с готовыми файлами. В них вкладываются листы с результатами наблюдений, детские рисунки. В тетради или в альбоме дети вместе с вами фиксируют результаты исследований, рисуют.

На отдельных страницах запишите их рассказы, сочинения, сказки.

На титульном листе указывается название проекта, оформляется лист обложки - что-нибудь на ней нарисовать, наклеить. Условие одно: все рисунки, наклейки должны иметь отношение к рассматриваемой теме.

Для экспериментов, исследования объекта наблюдения используют различное оборудование, в зависимости от самого объекта исследования и целей эксперимента. Например, вам понадобятся карандаши, фломастеры, листы бумаги, восковые мелки, линейка, верёвка, лупы, коробочки и баночки для оформления коллекций, иллюстрации с изображением объекта исследования, лопатки, ёмкости для проведения экспериментов (например, упаковочные материалы: стаканчики из-под йогурта, сметаны, тортов), дождемеры, ящик ощущений, волшебный мешочек и т.д. Всё это оборудование всем нам хорошо известно. Расскажу только подробнее об изготовлении дождемеров. Это нехитрое устройство для измерения количества осадков несложно сделать из больших пластиковых бутылок. Снимите пробки, разрежьте бутылку пополам, переверните верхнюю часть горлышком вниз (получится воронка) и вставьте в нижнюю половину. Вода будет стекать по стенкам емкости, и скапливаться на дне. Заклейте обрезанные края бутылки цветным скотчем или плёнкой. На стенки дождемера нанесите шкалу (цветные полоски для наблюдения младших детей или цифры для старших).

В подготовительный этап входит и работа с литературой. Проанализируйте, какие книги по данной теме есть у вас дома. Составьте картотеку, подберите стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о выбранном объекте исследования.

Перед началом работы проведите беседу об объекте исследования. Это поможет вам выяснить представления участников проекта о нём, их отношение, заинтересованность проблемой. В процессе обсуждения играйте активную роль: направляйте ход мыслей детей в нужное русло, обобщайте сказанное. По окончании обсуждения обязательно сделайте выводы.

Объяснение задач проекта детям должно быть образным, эмоционально окрашенным.

Исследовательский этап.

На этом этапе ведутся наблюдения, проводятся разнообразные исследования, опыты, эксперименты. Исследовательская деятельность детей обязательно сочетается с рисованием, лепкой, сочинением рассказов, сказок, играми и другими видами детской деятельности. Если это поиск информации, то предполагается рассматривание и чтение книг, журналов, газет, а так же использование средств интерактивных компьютерных технологий (ИКТ).

C:\Users\лена\Desktop\работа\приказы\для портфолио\12.jpg

Большое внимание уделяется эмоциональному восприятию природы в целом, умению видеть её красоту и сопереживать. Дети также участвуют в трудовой деятельности. Все задания, ход, результаты экспериментов, опытов, рассказы детей, их рисунки заносятся в дневник наблюдения.

Обобщающий этап.

Этот этап предполагает анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепление полученных знаний и желание поделиться ими. На этой же стадии разрабатываются различные рекомендации. В процессе работы дети сочиняют рассказы и сказки, иллюстрируют их, отражают результаты наблюдений в играх, придумывают природоохранительные знаки, эмблемы, символы, оформляют выставку по итогам проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам: "Формы оздоровительно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста"

Здоровье сберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественн...

"Методические рекомендации по использованию загадок в работе с детьми дошкольного возраста.»

Методические рекомендации содержат основные правила, которые следует соблюдать используя загадки в работе с детьми дошкольного возраста; возможности использования загадок в различных видах деятельност...

Практические вопросы использования интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста

Представленные образовательные мероприятия включают задания открытого (а также, дивергентного) типа, которые направлены на главные области образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте: разв...

Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста...

«Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста».

Методическая работа.  «Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста».Цель: совершенствовать уровень знаний  педа...

Рекомендации для педагогов "Использование элементарной экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"

Рекомендации для педагогов "Использование экспериментальной детельности в работе с детьми дошкольного возраста"...