Игры для развития мелкой моторики ребенка
консультация

Зененкова О.Л.

Игры для развития мелкой моторики ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

логопедическая служба МБДОУ д/с № 8

ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
РУКИ РЕБЕНКА

ОЛАДУШКИ

Бабушка, бабушка

Испекла оладушки.

Один Машеньке,

Один Коленьке…  И т. д.

Загибать поочерёдно пальчики на обеих руках.

КАПУСТКА

Мы капустку рубили, рубили,

Мы капустку солили, солили,

Мы капустку трём, трём,

Мы капустку жмём, жмём.

Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Загибать поочерёдно пальчики, начиная с мизинца.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперёд-назад.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Aв-ав!»,

Два жеребёнка: «Иго-го!»,

Два тигрёнка: «Р-р-р!»,

Два быка: «My-му!»,

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать, чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счёт поочерёдно загибать пальчики на обеих руках.

СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайке усатому.

На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочерёдное сгибание пальчиков, начиная с большого.

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Первые две строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две – обхватить левой ладонью правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках соединять пальчики левой и правой рук, начиная с мизинца.

ЧЕТЫРЕ БРАТЦА

Идут четыре братца навстречу старшему.

– Здравствуй, Большак! – говорят.

– Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

На вторую строчку соединять все пальцы в щепотку, затем соединять поочерёдно с большим остальные пальцы.

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живёт в панцире. Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

ЗАМОК

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покрутили

И открыли!

На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». После выполнять круговые движения «замочком» и показать ладошки.

НА ЛУЖОК

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата.

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так!

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.

УЛЕЙ

Вот маленький улей, где пчелы

Спрятались, никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

3 – з – з – з – з.

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному.

ЛЯГУШАТА И ЕНОТ

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок!

Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

– Пальчик-мальчик, где ты был?

– С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках, затем поочерёдно соединить их с остальными пальцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет (для использования в совместной деятельности взрослого и ребенка)

Данные развивающие игры могут быть использованы педагогами, родителями детей, начиная с младшего дошкольного возраста....

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для р...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет. Игры на развитие мелкой моторики"."

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет"...

Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...