«Как помочь ребёнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе»
консультация (младшая группа)

Верба Лидия Андреевна

«Как помочь ребёнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №38"

(структурное подразделение №55)

Консультация для родителей

" Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе."

Подготовила: воспитатель Верба Л.А.

г.Солнечногорск

06.04.2018г

Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе.

Добрый день, дорогие родители. Сегодня мы поговорим с Вами о  страхах у детей, а также что делать родителям, чтобы помочь ребенку обрести внутренний покой и уверенность в себе.

Боящиеся дети более осторожны и предусмотрительны , более эмоциональны и впечатлительны. Полное отсутствие страхов скорее исключение , чем правило, и может указывать на пониженную эмоциональность , недостаток чувствительности , ослабление инстинкта самосохранения с расторможенностью влечений и неуправляемой возбудимостью . Подобное проявления могут быть следствием каких-то серьезных нарушений со стороны мозга или если родители алкоголики . В последнем случае помимо неустойчивости внимания , разбросанности , непоседливости и возбудимости типична нечувствительность детей к страхам и переживанием вообще. Чувства этих детей мимолетны, они легко обманывают , лгут , причиняют другим боль и не испытывают даже в более старшем возрасте чувства вины и раскаяния . Большое же количество страхов и , главное, их устойчивость говорят о высокой эмоциональной чувствительности и впечатлительности , нередко повышенной ранимости и беззащитности . К тому же сами родители , особенно матери, испытывают страхи , непроизвольно передают их детям или же , чрезмерно тревожась о воображаемых опасностях , ограничивают контакты детей , чтение ими сказок , просмотр телепередач самостоятельное времяпрепровождение. Многое здесь зависит от отца , его роли в семье , манеры поведения и способности помочь детям в преодолении страхов .Его излишняя строгость , игнорирование повышенной чувствительности детей , невнимание к душевным запросам усиливают их невротическую , основанную на беспокойстве , привязанность к матери и уже этим способствуют появлению страхов .

Страхи иногда пытаются искоренить любыми способами , не задумываясь об их причинах . Здесь и порицание , и осуждение , и различные виды наказания . Однако это не дает ожидаемых результатов и развивает неуверенность в себе и нерешительность в действиях . В других случаях страхи сознательно игнорируют , но это может вызвать внутреннее ожесточение и потерю веры в отзывчивость других . Безрезультатны и беспрерывные сентенции типа «не бойся », что еще больше фиксируют страхи.

Страх также бывает реальный, воображаемый, острый и хронический. Наличие устойчивых страхов говорит о неспособности справится со своими чувствами, контролировать, когда изучаются, вместо того, чтобы действовать, и не могут остановиться, обязать «разгулявшиеся» чувства.

При длительно действующем страхе, искажающем эмоционально – волевую сферу и мышление, отношение окружающих воспринимается всё более неадекватным образом. Это уже мнительность. Психические изменения под влиянием страха приводят к развитию труднопереносимой социально – психологической изоляции. Однако, следует иметь в виду, что большинство детей проходят в своем психическом развитии ряд возрастных периодов повышенной чувствительности к страхам. Все эти страхи носят переходящий характер:

– От 1-3 лет – главным персонажем страшных сновидений чаще оказывается волк;

– От 3-5 лет – возраст эмоционального наполнения «Я» ребенка. Часто встречается триада страхов: одиночество, темноты и замкнутого пространства. Более трёх и особенно четырёх лет к Волку и Баба Яге присоединяются Кощей Бессмертный, и Бармалей с общими у них чертами: черствостью, злом, коварством. Воплощающая собой наказание, сказочные персонажи появляются в воображении детей, боящихся быть наказанным. Значительно меньше страхов у детей, имеющих возможность общения со сверстниками;

– От 5-7 лет – интенсивно развиваются абстрактное мышление, способность к обобщениям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: откуда всё взялось? Зачем живут люди? Формируются опыт межличностных отношений, система ценностей, чувство родства, дома. Типичны для этого возраста страхи перед чертями, как нарушениями социальных правил и устоев, а заодно и как представителями потустороннего мира. Этим страхам больше подвержены послушные дети. Ведущим страхом старшего дошкольного возраста является страх смерти.

Не следует отучать от страхов , решительно закрывая дверь и не обращая внимания на плач , беспокойство , мольбы попить, поесть , сходить в туалет. Необходимо найти золотую середину , стараясь не высказывать раздражения , а быть как всегда заботливым . Полезно почитать на ночь нестрашную сказку , рассказать придуманную тут же историю с оптимистическим , победным концом . Все это более действенные меры , чем крики и угрозы , от них ребенок еще больше не может заснуть.

Чаще боятся те дети , родители которых мало читают сказок , не участвуют в играх , зато любят поучать и угрожать , слишком рационально подходят к эмоциональной жизни детей . Наоборот , страхов меньше у детей , которым читают разные сказки , предоставляют свободу и самостоятельность в играх . Родители участвуют в этих играх , меняют роли по усмотрению детей . Меньше страхов и там , где нет излишнего беспокойства и чрезмерной опеки со стороны взрослых.

Как помочь детям , если страхи беспокоят их , вызывают нервозность , искажают поведение ? Прежде всего нужно расширить их сферу общения, наполнить жизнь детей жизнерадостными , позитивными переживаниями . Главное – действовать : совместные подходы , экскурсии , посещения кукольных представлений , концертов , аттракционов , езда на велосипеде , катание на коньках , лыжах , санках , в том числе с горок , разнообразные игры с мячом с кеглями . Нужно отказаться и от чрезмерной принципиальности в отношениях с детьми , постоянного беспокойства по поводу возможных несчастий , неудач , ошибок , что нередко способствует их внушению . Все это способно привести к большему эффекту , чем назначение успокаивающих средств и одностороннее понимаемого «лечебно -охранительного» режима, выражающегося в тотальных запретах и устранении всякой активности .

Больше активности , движений , эмоций , разнообразие в жизни , постепенного приучения к преодолению препятствий , равно как и похвал , одобрений , собственного примера .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»

Методические рекомендации для родителей и педагогов: "Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе"....

Консультация для родителей «Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»

Консультация для родителей «Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»Бесспорно то, что большинство родителей хотят, чтобы их ребенок вырос счастливым, умным, успешным и уве...

Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе

Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоци­ональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев. Некоторые страхи имеют временный характер, потому что обусловле...

Как поддерживать самооценку ребенка и помочь ему обрести уверенность в себе

Буклет раскрывает особенност самооценки детей , а так же  правильно выстроенное поведение родителей для формирования адекватной самооценки...

Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе

Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев. Некоторые страхи имеют временный характер, по...

Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе

Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев. Некоторые страхи имеют временный характер, потому ч...