Мастер - класс для родителей средней группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников»
методическая разработка

Кучеренко Татьяна Григорьевна

Мастер - класс для родителей средней  группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Мастер - класс

для родителей средней  группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша

«Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников»

C:\Users\Администратор\Downloads\374.jpg

 Составлен

воспитателем

Кучеренко Т.Г.

с. Левокумское

2018 – 2019 уч.г.

Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и возраста. Раскрыть возможности эффективности, как для самостоятельных игр, а также показать возможные варианты придумывания их с детьми.

Материал: Логические блоки Дьенеша , карточки с символами свойств, фишки, предметные карточки к каждой дидактической игре, эскизы картин - листы большого цветного картона.

 Ход мастер - класса:

 Здравствуйте, уважаемые родители!  Мне приятно видеть вас, и я благодарна вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Интеллектуальная готовность ребенка предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Работу с «блоками Дьенеша"»  мы начали в средней группе  в соответствии с возрастными особенностями детей, используя их как в непосредственно-образовательной ,так и в самостоятельной деятельности.

Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребенка с символами важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 22 карточки, из них 11 карточек с отрицанием свойств.

Знакомство детей с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т. д.

Логические кубики, как и карточки - символы помогают придумывать с детьми разнообразные игры, которые в свою очередь полезны для овладения действиями - замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования.

Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям.

А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.

Вы разделитесь на две команды, одна команда «Умники», а вторая «Знатоки».

1. Игра «Найди клад». Выкладывается несколько блоков в цепочку, под одним из них прячется картинка с изображением конфетки «Умники», задают наводящие вопросы- где находится клад? по цвету, форме, размеру, толщине. Отвечать можно только «да» или «нет». А  «Знатоки» прячут клад. Затем можно поменяться.

2Игра  «Найди ошибки».

Найти и исправить ошибки по трем признакам - цвет, форма, размер.

«Умники» выступают в роли экспертов, наблюдают за работой  «Знатоков», оценивают правильность выполнения задания.

3. Ориентировка на листе бумаги. Родителям можно предложить положить красный, маленький, толстый, круг в центре листа. А треугольник, большой, узкий, синий в правом верхнем углу. В левом верхнем углу круг: большой, толстый, желтый.  В нижний правый угол положите квадрат, маленький, тонкий, желтый. В нижний   правый угол положите синий большой толстый прямоугольник.Потом проверить результат

4. Составьте из логических блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов: «Умники» машинку, паровоз; «Знатоки» дом, башню.

Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом "Логические блоки Дьенеша". Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми и успешном обучении их в школе. А сейчас я предлагаю взять карточку и продолжить фразу….

 Сегодня на мастер -  классе я узнала….

На мастер -  классе было трудно, но…..

На мастер -  классе – я поняла, что….

На мастер - классе было интересно, что….

На мастер -  классе я приобрела….

На мастер -  классе я научилась…..

На мастер -  классе меня удивило….

Теперь я могу….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников

В данной работе изложена роль различных  игр, направленных на развитие памяти, воображения, внимания у детей дошкольного возраста.  Развивающая игра - эффективное средство формирования таких...

Дидактические игры с блоками Дьенеша - как одна из форм интеллектуального развития дошкольников

Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике....

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Цель данного мастер-класса - повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками "Дьенеша" и научить использовать их в ...

Статья "Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников

Игра, через которую дошкольник знакомится с окружающим миром, имеет важное, значение для интеллектуального и психического развития ребёнка....

Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников

Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается.В современной педагогике существует огромное количество игр, способных...

Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников

laquo;Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире».В. А. Сухомлинский...