Родители и дети
опыты и эксперименты (средняя группа)

. Дети и родители.

Из опыта работы.

Федорова Надежда Ивановна воспитатель

МБДОУ№146 «Петушок» г. Чебоксары

Основная цель ФГОС   дошкольного образования - воспитание всесторонне развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей, повышение социального статуса, условий, обеспечивающих социальную ситуацию развития личности каждого ребенка.

         Современное общество высокого технического прогресса, ставит высокие требования к воспитанию и обучению ребенка. В настоящее время организация действенной, эффективной методической работы, применение инновации в ДОУ является актуальной для   проявления детской инициативы, осуществления всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.

 Использование в своей работе таких инновационных технологии, как; здоровесберегающие, технологии развивающего обучения, игровые технологии, компьютерные технологии, помогает мне и детям работать вместе, сообща. Повышается активность детей, желание действовать самостоятельно, инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям.

Какие ценности передадут ребенку взрослые, чтобы он был способен адаптироваться к меняющимся условиям жизни?

Становиться важнейшей задачей современного образования. Так как ребенок больше времени находиться в своей мини – обществе в детском саду, он настроен на познание окружающего мира родного края, его природе.

В группе уголок краеведения наполнен разными атрибутами чувашского народа, информационным материалом. Люди проживающие на территории республики не утратили интерес к выращиванию огородных культур. Для получения объективного знания по работе с землей и по выращиванию огородных культур много времени уделяется экспериментированию.

.  Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. ( Л.С.Выготский). В групповом помещении, совместно с родителями организовали уголок-лаборатория для экспериментирования.

Обновляется и дополняется уголок периодически с помощью родителей. Здесь мы выращиваем укроп, лук, цветы, обновляем почву комнатных цветов, отмечаем состояние погоды, проводим разные опыты, эксперименты. Ребятам очень нравиться самим добиваться успеха, к деятельности включаются по своему желанию, ребенок узнает, что, не все так просто и самому надо принимать решения, быть самостоятельным.

Проявляя инициативу, «посадим лук на зелень…?», получила положительный отклик и от родителей и интерес от детей. Посадили репчатый лук. Каждый день дети наблюдали   за процессом появления зелени из своего лука. Родители внимательно слушают, как ребенок рассказывает про свою работу, видят результат труда своих детей и чем занимается ребенок в детском саду.  

Мама Карины рассказывает, что дома дочка лук не кушает, а когда у ее лука появились зеленые перышки, она не удержалась пробовала со всеми. Ей очень понравилось! Таким образом, ребенок познает увиденное и услышанное в ходе практической деятельности, когда делает сам, лучше познает растительную жизнь, об условиях, необходимых для роста и развития, радуется красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную.

Формирование интеллектуальной сферы ребенка осуществляется не только в самостоятельной практической деятельности в детском саду, но и в семье.

Работать над проектом «Состояние воды» включила и родителей. Семья Тихоновых лепила уголок снежные постройки, семья Федоровых принесла укоренившиеся ветки березы при комнатной температуре, а в семье Петровых стало традицией каждый год лепить «Снеговика». И их дочь Кира с интересом рассказывает как лепила она  снеговика со своими родителями.

Обновляется и дополняется периодически с помощью родителей. Таким образом ребенок узнает, что, не все так просто и самому надо принимать решения быть самостоятельным и решительным.

Современные родители грамотно информированы и очень хотят «воспитывать детей сильными физически и духовно, уважающими себя и других, любящими своих родителей», так ответили родители наших детей в опросе на анкетировании. «Какими вы хотите видеть своих детей?». А дети на вопрос: «Каким они хотят видеть своих родителей?»- отвечают: «Чтобы папа с мамой играли со мной, читали сказки, гуляли».

Таким образом, дитё, которое ощущает любовь родителей, самое сильное, здоровое и талантливое, креативное и способное преодолеть любые трудности в процессе воспитания и обучения.

Литература;

А. И.Иванова  «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».

А.И.Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

«Программа воспитания ребенка – дошкольника» под руководством

О.В.Драгуновой.

Л.Б.Соловей  Программа по социально коммуникативному развитию детей дошкольного возроста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края».

Журнал; «Ребенок в детском саду» №3 2003год.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_na_pechat.docx467.59 КБ

Предварительный просмотр:

. Дети и родители.

Из опыта работы.

Федорова Надежда Ивановна воспитатель

МБДОУ№146 «Петушок» г. Чебоксары

Основная цель ФГОС   дошкольного образования - воспитание всесторонне развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей, повышение социального статуса, условий, обеспечивающих социальную ситуацию развития личности каждого ребенка.

         Современное общество высокого технического прогресса, ставит высокие требования к воспитанию и обучению ребенка. В настоящее время организация действенной, эффективной методической работы, применение инновации в ДОУ является актуальной для   проявления детской инициативы, осуществления всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.

 Использование в своей работе таких инновационных технологии, как; здоровесберегающие, технологии развивающего обучения, игровые технологии, компьютерные технологии, помогает мне и детям работать вместе, сообща. Повышается активность детей, желание действовать самостоятельно, инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям.

Какие ценности передадут ребенку взрослые, чтобы он был способен адаптироваться к меняющимся условиям жизни? 

Становиться важнейшей задачей современного образования. Так как ребенок больше времени находиться в своей мини – обществе в детском саду, он настроен на познание окружающего мира родного края, его природе.

В группе уголок краеведения наполнен разными атрибутами чувашского народа, информационным материалом. Люди проживающие на территории республики не утратили интерес к выращиванию огородных культур. Для получения объективного знания по работе с землей и по выращиванию огородных культур много времени уделяется экспериментированию.

.  Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. ( Л.С.Выготский). В групповом помещении, совместно с родителями организовали уголок-лаборатория для экспериментирования.

Обновляется и дополняется уголок периодически с помощью родителей. Здесь мы выращиваем укроп, лук, цветы, обновляем почву комнатных цветов, отмечаем состояние погоды, проводим разные опыты, эксперименты. Ребятам очень нравиться самим добиваться успеха, к деятельности включаются по своему желанию, ребенок узнает, что, не все так просто и самому надо принимать решения, быть самостоятельным.

Проявляя инициативу, «посадим лук на зелень…?», получила положительный отклик и от родителей и интерес от детей. Посадили репчатый лук. Каждый день дети наблюдали   за процессом появления зелени из своего лука. Родители внимательно слушают, как ребенок рассказывает про свою работу, видят результат труда своих детей и чем занимается ребенок в детском саду. 


 

Мама Карины рассказывает, что дома дочка лук не кушает, а когда у ее лука появились зеленые перышки, она не удержалась пробовала со всеми. Ей очень понравилось! Таким образом, ребенок познает увиденное и услышанное в ходе практической деятельности, когда делает сам, лучше познает растительную жизнь, об условиях, необходимых для роста и развития, радуется красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную.

Формирование интеллектуальной сферы ребенка осуществляется не только в самостоятельной практической деятельности в детском саду, но и в семье.

Работать над проектом «Состояние воды» включила и родителей. Семья Тихоновых лепила снежные постройки, семья Федоровых принесла укоренившиеся ветки березы при комнатной температуре, а в семье Петровых стало традицией каждый год лепить «Снеговика». И их дочь Кира с интересом рассказывает как лепила она  снеговика со своими родителями.

Обновляется и дополняется уголок периодически с помощью родителей. Таким образом ребенок узнает, что, не все так просто и самому надо принимать решения быть самостоятельным и решительным.

Современные родители грамотно информированы и очень хотят «воспитывать детей сильными физически и духовно, уважающими себя и других, любящими своих родителей», так ответили родители наших детей в опросе на анкетировании. «Какими вы хотите видеть своих детей?». А дети на вопрос: «Каким они хотят видеть своих родителей?»- отвечают: «Чтобы папа с мамой играли со мной, читали сказки, гуляли».

Таким образом, дитё, которое ощущает любовь родителей, самое сильное, здоровое и талантливое, креативное и способное преодолеть любые трудности в процессе воспитания и обучения.

Литература;

А. И.Иванова  «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».

А.И.Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

«Программа воспитания ребенка – дошкольника» под руководством

О.В.Драгуновой.

Л.Б.Соловей  Программа по социально коммуникативному развитию детей дошкольного возроста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края».

Журнал; «Ребенок в детском саду» №3 2003год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Отношения родителей и детей. Как психолог может помочь родителям в воспитании детей

В статье обсуждаются особенности развития и воспитания детей разного возраста.Наш основной тезис - родители являются самыми важными людьми для их детей, в реальном времени-пространстве в детстве, а за...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....