Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Левандовская Оксана Васильевна

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект активного занятия

с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья»

по программе «Социокультурные истоки»

Подготовила воспитатель:

Левандовская О. В.

г. Мегион, 2020 год

Цель: усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии

Задачи: Познакомить с социокультурной категорией «Любовь», «Дружба»;

Формировать умение, понятно вести диалог с педагогом, родителями и сверстниками;

Развивать умения договариваться, приходить к единому мнению, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности;

Речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли;

Воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к близким и сверстникам, дружелюбие при общении, мотивировать на совершение добрых поступков.

Подготовка к совместной деятельности: чтение сказок «Сивка - бурка», «Зимовье зверей» в семье и детском саду.

Материалы для совместной деятельности: Иллюстрации к сказкам о дружбе и добрых друзьях, домики «дружбы» с пустыми окошками, картинки с тематикой о дружбе, музыкальное сопровождение.

Ожидаемый результат: Сформированы: умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; мотивация на совершение добрых поступков. Развито умение говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли.

Ход совместной деятельности:

  1. Оргмомент.

(дети и воспитатель входят в группу под музыку «Песня о дружбе»)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Я рада видеть Вас в нашем тесном кругу. Сегодня мы с Вами будем говорить на тему:  «Добрые друзья».  А начнем с красивой фразы Жана Гавера:  

«Человек начинается с любви; чтобы понять человека нужно полюбить его» (на слайде)

Послушайте, пожалуйста стихотворение о дружбе.

Друг – это тот, кто тебя понимает.

Друг – это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда.

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда…

Собрались все вместе в круг, Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.

Подарим добрые, ласковые улыбки друг другу и нашим родителям.

Вот так, ребята, мы с вами разгадали первый секрет добрых друзей - это улыбка. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. А сейчас я приглашаю вас в сказку (стоят по кругу)

Мы без сказки жить не можем Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев Нам с собою привела.

А отправиться в сказку я вам предлагаю… (звучит музыка «Облака белогривые лошадки…») на облаках. Полетели…

На слайде иллюстрации из сказки «Сивка-Бурка».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что это за сказка? (дети рассматривают иллюстрацию из сказки «Сивка-Бурка»)

Найдите мне главных героев этой сказки и назовите их?

Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?

Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?

Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.

(звучит музыка «Облака белогривые лошадки…»)

Ребята облака снова зовут нас с собой. Полетели. (На слайде иллюстрации из сказки «Зимовье зверей»).

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Узнали еѐ? Правильно. Покажите и назовите мне главных героев этой сказки?

Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю? (Дружба)

Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями? Почему? Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща защитить друг друга в трудной ситуации.

Играет музыка, дети и родители под музыку садятся на стулья.

Беседа из личного опыта детей

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих добрых друзьях. Как их зовут? (моего друга зовут Андрей)

Почему вы считаете их добрыми друзьями? (Мой друг добрый, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне, он веселый и добрый).

Сейчас мы будем играть, но нам нужно разделиться на пары, выберите себе друга. Пока музыка звучит все танцуют, кто, где хочет, как музыка остановится вам нужно поздороваться со своим другом, так, как я назову.

Музыкально-подвижная игра «Приветики» под Барбарики «Друзья»

Спинками, плечиками, коленками, щечками, носиками, обнимашки. Какое у вас у вас настроение?

Добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

О дружбе много пословиц сложил наш народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я помню вот такую пословицу:

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дети вспоминают свои пословицы:

1. Человек без друга, что земля без воды.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друг познается в беде.

8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

9. Старый друг лучше новых двух.

10. Дружба не гриб, в лесу не растёт.

У меня есть иллюстрация к одной из пословиц о дружбе: Человек без друзей, что дерево без корней. Наглядный рисунок на слайде.

Уважаемые родители! Объясните пожалуйста детям смысл данной пословицы.

Представьте себе дерево, у которого нет корней. Можете? Дерево держится корнями прочно, надежно-как человек друзьями!

Как много пословиц мы вспомнили про дружбу и верных друзей! Как много важного дали они нам!

Уважаемые родители, дорогие дети! Я предлагаю теперь Вам потрудиться вместе, дружно и из мягких модулей построить «Дом дружбы». Для его строительства потребуются кирпичики. Предлагаю Вам использовать для строительства лишь те кирпичики, на которых написаны слова, характеризующие добрых друзей. Родителям предлагаю прочитать для детей слова, характеризующие настоящих верных друзей, а детям – из этих кирпичей построить «Дом дружбы». (Верность, зависть, согласие, честность, взаимопомощь, радость, любовь, понимание, счастье)

(Дети и родители трудятся над созданием дома).

Молодцы и родители, и дети, построили замечательный «Дом дружбы», а теперь я попрошу родителей еще раз прочитать детям слова, характеризующие настоящих друзей. Теперь предлагаю порадоваться и всем вместе спеть песню «Настоящий друг».

(Дети и родители под фонограмму поют песню).

Педагог предлагает детям встать в круг и прочтем стихотворение про друзей

Собрались все вместе в круг, Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.

Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»

  1. Подготовительный этап.

Воспитатель, родители и дети сидят в круге на коленях.

Воспитатель: Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…

  1. Основной этап.

Сейчас мы с вами поговорим о том, кого можно назвать настоящим другом? У меня есть волшебный цветок, он поможет нам. Мы будем передавать его друг другу и отвечать на вопрос.

Настоящий друг тот…. (кто не обижается, делится игрушками, помогает, если умеет что-то делать, научит друга, заботится, защищает, не бросает в беде, не завидует, не бояться просить прощения, если обидел друга; не хвастается, стараться сделать что-то хорошее).

Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.

Вывод: Настоящий друг не ссорится, делится игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, то поможет ему.

Третья часть. Заключительная. Заключительный этап. Рефлексия. Творческая мастерская «Мастера и рукодельницы» «Дерево дружбы»

А сейчас я приглашаю вас к столу, чтобы мы смогли украсить наше Дерево дружбы.

Дети вместе с родителями украшают Дерево дружбы.

Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему? (Да считаю потому, что мы всегда играем вместе и дружно и др.)

Что нового Вы узнали сегодня? С какими чувствами вы пойдете домой? Что Вы чувствовали при рассуждениях о дружбе и друзьях? С какими чувствами Вы могли бы поделиться? (высказывания родителей и детей).

Давайте вместе встанем в круг. В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на пояс соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья. Я уверена, что вы будете дружными добрыми друзьями. Дружба – самое ценное качество человека.

Я ещѐ раз убедилась, что у нас в группе живѐт дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых нет ещѐ друзей. 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ood_dobrie_druzya_150900.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/29/konspekt-aktivnogo-zanyatiya-s-roditelyami-vospitannikov-starshey

Картинки по запросу цветок раскраскаКартинки по запросу цветок раскраска

Картинки по запросу цветок раскраскаКартинки по запросу цветок раскраска

Картинки по запросу цветок раскраскаКартинки по запросу цветок раскраска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают  социокультурную категорию «Родные просторы»....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:-  Продолжать знакомить родителей с программ...

Конспект детей с родителями воспитанников подготовительной группы «Сказочное слово» по программе «Социокультурные истоки».

Технологическая карта по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Социокультурные истоки» в подготовительной группе. Назва...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Доброе слово" по программе "Социокультурные истоки"

Задачи:Продолжать освоение социокультурной категории «Слово».Развитие единого контекста в группе.Способствовать осмыслению родителями значимости доброго слова в воспитании детей....