Консультация для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста».
консультация (младшая группа)

Рыжикова Ольга Александровна

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они с тали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание- основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Консультация для родителей

«Привитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста».

                                         Воспитатель: Рыжикова О.А

2020

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они с тали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание- основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения, зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми, необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

   А вот как они это будут делать – зависит от того, что малышам заложили с самого раннего детства. Сначала родители, а затем воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам. Тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.

   В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки во всю едят ложкой, другие же приучены только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит?

Самые первые представления о культурно-гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.

Одним из первых навыков, является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу нужно приучать к активному участию в процессе еды. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.

Помимо этого, необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки: следить, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком.

При одевании и раздевании так же необходимо давать возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно. Одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.

В младшей группе нужно прививать такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научится умываться и причесываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.

На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука – освоение и применение культурно-гигиенических навыков.

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой определены и поставлены задачи по воспитанию у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

Ежедневно выполняя эти задачи, необходимо закреплять умение перед едой брать стул и садиться за обеденный стол на одно и то же место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашек.

Обязательно нужно учить малышей по окончании еды, вставая из-зя стола, благодарить взрослых.

С первого дня пребывания детей в группе необходимо начинать работу по воспитанию навыков одевания (раздевания): учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо не только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть аккуратным.

У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет умения. Этому их можно учить вечером во время игр: «Матрешке надень фартук», «Застегни пуговицы», «Достань из корзины» справиться с пуговицами и «молниями» помогут и игровые элементы. То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество необходимо развивать. Время от времени играя с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме.

Из практики воспитателя видно, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию необходимо начинать в группе: дети засучивают рукава, как. Показывает воспитатель, для чего это нужно делать, используя стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит».

Помните! Ребенок копирует взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ для детей группы раннего возраста. Консультация для родителей.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»

В группе раннего возраста нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое     условие для    здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки     &m...

Картотека по культурно-гигиеническим навыкам, для детей группы раннего возраста

Картотека по культурно-гигиеническим навыкам, для детей 1 младшей группы.  Карточка №1 «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой,совершенствовать навык...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от зн...