Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС дошкольного образования».
рабочая программа

Шицова Валентина Анатольевна

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС дошкольного образования».Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

 Детский сад выполняет функцию всестороннего образования, формирования у ребёнка умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная же особенность семейного воспитания – это установление эмоционального микроклимата семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самооценки, появляются ценностные ориентации и мировоззрение.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

 

В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:

информировать родителей   и общественность относительно целей дошкольного образования;

обеспечить открытость дошкольного образования;

  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

 

Задачи детского сада

  • «Повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
  • При взаимодействии работы двух структур необходимо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также  родительские  запросы и степень  заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
  • Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса

Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями 
  • Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).
  • Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
  • Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).
  • Сотрудничество, а не наставничество. (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

 

Основные направления работы с родителями    

  1. Познавательное направление
  2. Информационно-аналитическое направление
  3. Наглядно-информационное направление
  4. Досуговое направление

Познавательное направление направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:  общие и групповые собрания,  консультации и индивидуальные беседы. Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьей являются выставки совместного творчества детей и родителей на различные темы, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии,   походы, открытые занятия,  мастер-классы, семинары, совместное создание предметно-развивающей среды

 Информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, потребностей, запросов  родителей,  уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

  По данному направлению можно проводить: анкетирование, тестирование, личные беседы.                                                                                                                                              Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.  Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Наглядно-информационное направление

  • Материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены, их   содержание  необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес   информации быстро пропадет;
  • оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание  родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
  • содержание предполагаемого материала должно быть  интересно большинству родителей.

 

Досуговое  направление  призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать: праздники, развлечения, выставки.

     

  • Пословицы и поговорки о семье:
  • Семья сильна, когда над ней (крыша одна).
  • Послушному сыну отцов приказ не ломит….(спину).
  • В хорошей семье хорошие…. (дети растут).
  • Каков ясень, таков клин,
  • Какой отец….(такой и сын).
  • Не будет добра, коли в семье… (вражда).
  • Коли есть отец да мать, так и ребенку (благодать).
  • В родной семье и каша (гуще).
  • Бог для людей, а отец для….(детей).
  • На что клад, когда в семье (лад).
  • Один отец значит больше, чем 100….(учителей).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные направления взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС.

В условиях работы ФГОС  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОО с семьёй. В предложенном материале представлены различные направления по взаимодействию с родит...

Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО

Детский сад и семья - два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны. Но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие....

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО...

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС до»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22341004","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"text-align: center;"}}]]...

Консультация для родителей Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка

Консультация для родителей Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка...