ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал (старшая группа)

Хакимова Эльмира Рафаиловна

ИГРОВАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАУЧИВАНИЯ  СТИХОТВОРЕНИЙ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАУЧИВАНИЯ  СТИХОТВОРЕНИЙ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкальный руководитель

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик»

Введение

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.

Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается  любовь к художественному слову.

Цель: обучить детей заучиванию стихотворений.

Задачи:

- ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами

- воспитывать любовь к художественному слову

- расширять представления  об окружающем, развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Организация образовательного процесса

1этап. Подготовительный (определение уровня знаний)

Цель: научить поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения

Задачи:

- вызвать интерес к стихотворению и желание знать его

- учить внимательно слушать художественное произведение

- помочь ребенку понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов

Содержание деятельности

- подбор стихотворения для заучивания

- подготовка детей к восприятию стихотворения: провести кратко-временную  вводную беседу - выразительное чтение стихотворения педагогом (с повтором)

- разъяснительная беседа о самом стихотворении, о форме его чтения.

     

       Формы работы

         Беседа

         Занятия

         Игра

         Экскурсии

         Самостоятельная деятельность

         Совместная деятельность

          2 этап направлен на выбор модели и произведения по заучиванию Цель: развивать у детей память на основе заучивания стихотворений

           Задачи:

         - формировать интерес к художественной литературе

         - учить детей различным видам запоминания стихотворений

         - развивать у дошкольников память, внимание, мышление, и речь

         - формировать  умение  слушать  и понимать  услышанное,  учить  стихи

         - понимать выученное, выразительно рассказывать стихи и понимать рассказанное стихотворение

          Содержание деятельности:

Предлагается поиграть с ребенком в игры

«Я начну, а ты продолжи».

Педагог начинает рассказывать первые слова строчки стихотворения, а ребенок продолжает.

«Эхо»

Педагог рассказывает первую строчку  стихотворения, а ребенок повторяет

«Мы не скажем, а покажем» (ребенок движениями показывает содержание стихотворения)

«Концерт» (ребенок рассаживает слушателей: куклы, театральные игрушки, и рассказывает им стихи)

3 этап. На творческом этапе дети могут соревноваться на лучшее выразительное чтение

Цель: развивать творческую инициативу детей

Задачи:

- учить воспринимать  и выразительно воспроизводить стихи

- воспитывать любовь к поэзии

- учить детей зарисовке стихотворения на бумаге

Содержание деятельности:

- учить детей читать стихи с выражением

- подсказ нужной интонации

- обсуждение с детьми, как можно нарисовать рисунок к этому стихотворению;

- можно предложить ребенку зарисовать стихотворение( рисунки и картинки помогают ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить слова).

В.Г. Белинский, обращаясь к детям писал:

«Читайте детям стихи, пусть ухо их  приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как музыка».

Список литературы.

1.Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика работы с художественной литературой в детском саду»

2. Алексеева М.М, Яшина В.И., «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие – М.,1998.

3. Андросова В. Чтение произведений художественной литературы. Старшая группа // Дошкольное воспитание - 1991.

4. Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. – М., 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...