Консультация «Что должен знать каждый ребенок, идя в школу».
консультация (подготовительная группа)

Что должен знать каждый ребенок,идя в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Что должен знать каждый ребенок, идя в школу

Ответы на эти вопросы должен знать каждый ребенок, который собирается в школу. А родители должны помочь своему ребенку узнать, как можно больше информации о себе и своей семье. Давайте посмотрим эти вопросы:


1. Назови свое полное имя и фамилию.
2. Сколько тебе лет?
3. Назови дату своего рождения.
4. Назови имя и отчество твоей мамы.
5. Где и кем она работает?
6. Назови имя и отчество твоего папы.
7. Где и кем он работает?
8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?
9. Назови свой домашний адрес.
10. В каком городе ты живешь?
11. Как называется страна, в которой ты живешь?
12. Нравится ли тебе заниматься? Хочешь ли ты идти в школу? Почему?

                                      Консультация для родителей

                         «ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

Кроме физиологической готовности к школе огромное значение имеет и психологическая готовность шестилеток, ведь, по статистике, в подростковом возрасте больше всего проблем себе, родителям и учителям создают именно те дети, которые были плохо подготовлены к школе.
Поэтому к вопросу подготовки к новой, более взрослой жизни своего чада нужно относиться более чем серьезно. Но не стремитесь напичкать малыша кучей знаний обо всем - важен не столько объем, сколько их качество. То есть родители должны не только учить ребёнка читать и писать, но и развивать речь, способность различать звуки, создавать условия для развития моторики, особенно движений руки и пальчиков.

Иными словами, родителям нужно:

  • развивать в ребёнке способность слушать;
  • учить пониманию прочитанного;
  • развивать умение пересказывать, проводить зрительное сопоставление;
  • решать с ним простые задачи;
  • вместе с ребёнком анализировать, сравнивать слова.

Будущий школьник должен уметь:

  • слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий;
  • осознавать необходимость спрашивать, если задание ему непонятно;
  • оценивать свою работу;
  • владеть понятиями "больше", "меньше", "одинаково", "столько же", "короткий", "длинный", "старше", "младше»; сравнивать самые простые предметы.

При поступлении в школу вашему ребёнку обязательно устроят проверку. В одних школах она ограничивается обычной беседой, в других превращается в многоступенчатые тесты. Но и в том, и в другом случае готовить к общению с будущим учителем детей надо заранее, например, в форме игры. Тогда его не будут смущать "странные вопросы чужих тетенек".

Игра в "повторения"
эта игра помогает детям развить внимательность и точность воспроизведения услышанного.
Скажите ребёнку: "Я произнесу вслух одно предложение. Повтори его - это просто. Попробуем?"

  1. Велосипед прижимается троллейбусом к стене.
  2. Тетя, которая живет очень далеко, пришла в гости.
  3. Полочка, которую я тебе купила, очень красивая.
  4. Папа купил рюкзак прежде, чем мы отправились путешествовать.
  5. Это тот мужчина, у которого сын - школьник.
  6. Солнце светит после того, как долгое время шел дождь.

За каждый ответ начисляйте ребёнку от 0 до 2 баллов:

  • 2 балла - точное повторение;
  • 1 балл - изменение или отсутствие одного слова;
  • 0 баллов - отсутствие двух или больше слов.

Максимальное количество баллов - 12;

  • от 10 - отличный уровень;
  • 9 - хороший уровень;
  • 6 - средний.

Игра "НУ-КА, ПОВТОРИ!"
Эта игра поможет вам проверить, как ребёнок воспринимает информацию на слух.
Произнесите, не спеша десять разноплановых слов: трава, пять, рука, буква, солнце, карандаш, восемь, телефон, нос, дом.
Пусть он повторит слова, которые запомнил, норма - 6 слов.

Игра "КАЛЕЙДОСКОП"
Проверьте, как развита зрительная память и внимательность вашего ребёнка. На листе бумаги А4 начертите двенадцать квадратов 3 на 3 см. И в каждом из них нарисуйте что-нибудь, например, солнышко, цифру, руку, хлеб, кораблик, букву. Пусть ребёнок внимательно рассматривает рисунки в течение 30 секунд. Затем переверните листок и попросите малыша перечислить рисунки, которые он запомнил.
Нормальный уровень - 8 картинок, больше 8 - высокий, меньше 5 - плохой.

Игра "Мягкие слова"
Проверьте, как ваш ребёнок "чувствует" слово. Скажите ему: "Я буду называть слова, а ты скажешь, какое из них длиннее, а какое короче (или - какое больше, какое меньше). А ты обязательно расскажешь мне почему".

  • Мяч или мячик. Какое из них меньше?
  • Хвост или хвостик. Какое из них короче?
  • Зима и год. Какое слово длиннее?
  • Кит и кот. Какое слово больше?


Хороший результат - 4 правильных ответа.
Разберите с ребёнком все допущенные им ошибки.

Игра "ОТСЕБЯТИНА"
В эту игру можно играть с ребёнком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает её произнеся: "Я положил в мешок яблоки". Ребёнок повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок (подключите папу) повторяет всю фразу и тоже добавляет что-то от себя и так до бесконечности.

Игра "КАКОЙ Я?"
Определите самооценку будущего школьника. Ведь это тоже важный фактор успешной учебы. Пусть на каждое из десяти предложенных слов-характеристик о себе ребёнок даст положительный или отрицательный ответ. А вы считайте: "да" - 1 балл, "нет" - 0, "не знаю" или "иногда" - 0,5 балла.
Например: хороший, добрый, умный, аккуратный, послушный, внимательный, вежливый, умелый (способный), трудолюбивый, честный.
Результат:

  • 10 - слишком высокий уровень самооценки;
  • 8-9 - высокий;
  • 4-7 - средний;
  • 2-3 - низкий;
  • 0-1 -очень низкий.

Не спешите расстраиваться, если показатели малыша не очень высоки. Ведь эти игровые тесты помогут не только определить степень готовности вашего чада к школе, но и развить память, мышление, увеличить словарный запас.
Главное - помнить, что предстоящее собеседование в школе, и домашняя его "репетиция" - это не экзамен, а скорее сбор необходимой информации, которая поможет разобраться в слабых и сильных сторонах будущего ученика и понять, над чем ещё стоит поработать.

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

1) нормальное физическое развитие и координация движений;

2) желание учиться;

3) управление своим поведением;

4) владение приемами умственной деятельности;

5) проявление самостоятельности;

6) отношение к товарищам и взрослым;

7) отношение к труду;

8) умение ориентироваться в пространстве и тетради.

 

Готовность по первому критерию предполагает достаточно развитую мускулатуру, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.

Второй критерий включает наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям.

Содержание третьего критерия включает произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке; произвольное управление внутренними психическими действиями для целенаправленного наблюдения явлений, сосредоточенности внимания для запоминания излагаемых учителем или содержащихся в учебнике сведений.

В четвертом критерии фигурирует владение приемами умственной деятельности, которое предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала.

Пятый критерий — проявление самостоятельности — можно рассматривать как стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи.

Шестой критерий предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения.

В содержание седьмого критерия входит умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми.

Восьмой критерий связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что ребенок должен знать и уметь, поступая в школу?"

Перечислены конкретные знания, умения и навыки ребенка, которые необходимы ребенку для успешного школьного обучения....

Памятка взрослым: "Что должен знать каждый ребенок по ПДД?"

Правила дорожного движения, которые должны знать дети....

Исторические факты о войне, которые должен знать каждый ребенок

Исторические факты о войне, которые должен знать каждый ребенок...

Статья на тему " это должен знать каждый или чем занять ребенка дома"

В статье предложены интересные и полезные советы, как малышу весело проводить время дома, в то время когда родители заняты. ...

Консультация для родителей "Это должен знать каждый"

Консультация для родителей«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ».ПДД Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Ежедневно во время прогулки или по дороге в детский са...

Это должен знать каждый или чем занять ребенка дома

В данной статье мы постараемся рассмотреть, как с пользой для себя и ребенка проводить время дома. Все родители сталкивается с вопросом чем занять детей в выходные, во время каникул, карантина или про...