Консультация для родителей "Это важно знать!".
консультация (подготовительная группа)

Дорогие родители, это важно знать, что результат занятий в процессе подготовки к письму с ребенком, зависит не от количества отработанных часов, а от регулярности, систематичности занятий. Ежедневные 15-минутные занятия дают больший эффект, чем полуторачасовое занятие один раз в неделю. Важно научить ребенка: внимательно слушать инструкцию; держать инструкцию в памяти; быть внимательным, не торопиться при выполнении задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vazhno_znat.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Это важно знать!»

Дорогие родители, это важно знать, что результат занятий с ребенком, зависит не от количества отработанных часов, а от регулярности, систематичности занятий. Ежедневные 15-минутные занятия дают больший эффект, чем полуторачасовое занятие один раз в неделю.

Важно научить ребенка:

1) Внимательно слушать инструкцию;

2) Держать инструкцию в памяти;

3) Быть внимательным, не торопиться при выполнении задания.

Способность вести руку по необходимой траектории сначала лучше тренировать на больших траекториях.

Любое занятие должно быть направлено на отработку одной задачи. Только после того, как ребенок понял, можно переходить к следующему заданию. Помните: только вашего объяснения недостаточно. Нужно добиться того, чтобы ребенок сам смог объяснить, что и как он будет делать.

Оценка достижений при обучении письму требует индивидуального подхода и учета особенностей развития ребенка. Скорость письма не может быть критерием успешности освоения навыка на начальном этапе обучения (в букварном периоде).

При изучении курсивных (строчных) букв постоянно давайте ребенку задание на сопоставление с печатными; выделять сходство и различие. Весь дальнейший процесс обучения грамоте будет строиться на постоянной «перекодировке» печатных букв в письменные.

В процессе подготовки к письму важно спокойно повторять объяснение, постоянно подкреплять похвалой, это очень важно: у ребенка фиксируется внимание на то, что сделано хорошо, а не подчеркивает неверность выполненного задания, снимается эмоционально напряжение, неуверенность, тревожность.

Ребенку 5-6 лет проще провести длинную линию, чем короткую, труднее начать в определенной точке, но еще сложнее закончить его в заданной точке.

Исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой ребенок привык не просто трудно, но чаще всего невозможно.

Сохранение правильной позы при письме важно не только для здоровья ребенка, но и для эффективного формирования всех двигательных действий.

В 6-7 лет ребенок может работать только в свойственном ему оптимальном темпе. А ответ на просьбу «делать быстрее» такие дети начинают суетиться, нервничать, но быстрее у них не получается. Лишь с возрастом скорость включения в деятельность и скорость всех видов деятельности постепенно увеличивается.

Гиперактивный ребенок не «не хочет», а не может изменить свое поведение по желанию взрослых, поэтому необходима специальная тактика работы, подхода к такому ребенку, а иногда и лечение, помогающее справиться с проблемами.

Обращайте внимание на следующие проявления у ребенка: раздражительность, плаксивость, высокая утомляемость, быстрая истощаемость, снижение памяти, внимания, пониженный фон настроения, частые жалобы на головные боли, (или боли в животе), нарушения сна, запинки в речи, страхи, повышенная тревожность – все это свидетельства ухудшения состояния ребенка.

Внимание и речь организуют и регулируют деятельность ребенка. На начальных этапах обучения письму ребенок часто вслух проговаривает самому себе: «Нужно сделать так, теперь вот так», это помогает более четко использовать инструкцию и фактически организовать необходимую деятельность.

Только к 9 годам все параметры письма изменяются: движения станут более четкими, стабильными, менее напряженными, ребенок будет варьировать темп письма, скорость, количество движений, объединяемых в серии (связных движений). Это значит, что моторная программа и произвольная регуляция письма уже сформированы.

Трудности обучения письму связаны не столько с желанием или нежеланием ребенка, не столько с интересом или его отсутствием, сколько с трудностью и сложностью выполнения заданий, и прежде всего с недостаточным уровнем развития зрительного и зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторных координаций.

В 6 лет детям доступны любые графические движения, любые штрихи и линии. Регулярные занятия рисованием совершенствуют движения, тренируют зрительную память и пространственное восприятие, создавая основу для успешного обучения письму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Что важно знать о ребёнке трёх лет?»

Уважаемые родители!Хочу рассказать Вам о психическом развитии ребёнка дошкольного возраста, а именно о кризисе трёх лет.Ребёнок не желает подчиняться требованиям взрослых. Он начинает осознавать себя ...

Консультация для родителей «Что важно знать, если Ваш ребёнок особенный». Предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей гиперактивных детей. Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке к родительским собраниям, консультациям, как информация в родительских уголках...

Консультация для родителей "Это важно знать всем родителям!"

Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту. В возрасте шести лет у д...

Консультация для родителей на тему: « Детская дружба - что важно знать родителям»

Консультация для родителей на тему:« Детская дружба - что важно знать родителям»...

Консультация для родителей "Что важно знать о кризисе трех лет"

Консультация для родителей, которая познакомит их с важнейшими особенностями и противоречиями психологического развития 3-х летнего ребенка....