Консультация для родителей "Кинезиологические упражнения с детьми дома"
консультация (подготовительная группа)

Дещинская Нина Николаевна

Применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить у детей память, внимание, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к производному контролю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Кинезиологические        упражнения с детьми дома».                                       

  Добрый день, уважаемые родители!  Все вы столкнулись с такой проблемой, как нарушение речи у ваших детей. Преодолеть имеющиеся у детей нарушения помогут кинезиологические упражнения. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить у детей память, внимание, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к производному контролю.                                                                       Самое главное – не упрекать детей в их недостаточной координации, отставании от сверстников по ловкости и точности движений, а наоборот, быть им опорой.                                                              Поэтому хочу вам предложить ряд упражнений для занятий с ребенком дома.                                         1. « Колечко» .Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный  и мизинец. Проба выполняется в прямом и обратном  от  мизинца к указательному пальцу)  порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.                                           2. « Кулак – ребро – ладонь».   Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющихся друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.  Ребенок выполняет пробу вместе со взрослым, затем по памяти 8-10 повторений моторной программы.  Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.  При затруднении в выполнении можно предложить ребенку помогать себе командами ( кулак  - ребро – ладонь), произносимый вслух или про себя.                                                                                                                              3.  « Лезгинка». Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой руки. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положения.  

4. « Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны   участвовать   все  пальцы  обеих рук.                         5. « Горизонтальные  восьмерки».  Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта            

6.  « Ухо – нос».  Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ух и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положения рук «  с точностью наоборот».                                                                                                                                                                        7. « Зеркальное рисование».     Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизуется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Исследования показывают, что выполнение обычного действия « необычной » рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.                                                                                                                    Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело.                                                                   Спасибо за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поиграйте с детьми дома!"

В данной консультации представлены игры, которые родители могут организовать дома....

#сидим дома Консультация для родителей "Играем с детьми дома"

В данном документе вы можете выбрать игры, для реализации которых не требуется почти никаких затрат, а весь подручный материал есть у вас дома...

Консультация для родителей "Кинезиологические упражнения с детьми дома".

В чем польза кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста? Для чего используют такие упражнения?...