буклет "Эмоциональная недостаточность - причина плохой речи"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Огородникова Анна Сергеевна

в данной разработке представлена информация для родителей о причинах нарушения эмоциональной сферы у детей, также предложены рекомендации по профилактике этого нарушения. Родителям предложены варианты игр с детьми  для развития эмоциональной сферы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем эмоции дома

1. Попросите ребенка:

- нахмуриться, как осенняя тучка;

- нахмуриться, как рассерженный человек;

- улыбнуться как солнце;

- улыбнуться, как хитрая лиса;

- разозлиться,  как ребенок, у которого отняли мороженое;

- разозлиться, как два барана на мосту;

- испугаться, как заяц, увидевший волка;

- устать, как муравей, притащивший большую муху и т.д.

2. Рисуем.

Можно попросить ребенка нарисовать свое настроение или настроение какого-либо персонажа. Можно нарисовать , что чувствует ребенок, когда видит бабочку или когда устал.

3. Зеркало.

Ведущий изображает какую-либо эмоцию, а ребенок должен ее повторить и угадать. Либо ведущий показывает эмоцию, а ребенок должен показать противоположную.

4. Игра «Разная поступь»

Ребенку предлагают изобразить поступь людей и животных, например: походить как старый человек, как лев, как клоун, как малыш, как котенок и т.д.

Речь и эмоции неразрывно связаны между собой и взаимодополняют друг друга. Необходимо только создавать правильные условия для их развития. И мы должны помнить, что развитие ребенка происходит не спонтанно, не само по себе, а в тех условиях, которые организуются взрослыми. Поэтому важно быть очень внимательными, доброжелательными к нашим детям.          .

E:\_\roditeli3345.png

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с  №5 "УЛЫБКА"

C:\Users\Светлана\Desktop\документы на осущ. обр.деят\эмблема%20д%20с%205_исправленный[1].jpeg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Эмоциональная недостаточность причина плохой речи ребенка

Речь - высшая психическая функция, присущая только человеку и является средством общения. Основой для образования речи служат все психические функции: восприятие, память, мышление.

Эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия человека, которая заряжает и регулирует все эти функции.

 Общение со взрослыми имеет определяющее значение для развития речи. Взрослый удовлетворяет растущую потребность ребенка в разнообразных впечатлениях.          Взрослый, играя с ребенком, вводит его в мир возможных трансформаций предметов и эмоций, а ребенок с радостью принимает все свойственные человеческой психике возможности к идентификации.          Эмоциональное общение со взрослым сильно сказывается на хорошем настроении ребенка.

Дети, с которыми много и сознательно разговаривают, развиваются быстрее и говорят лучше.          Поэтому все проявления нашего общения с детьми следует сопровождать речью, закреплять словом все формирующиеся в детском сознании представления и образы, претворять в слово все наши действия, называть предметы в этих действиях представленные.

Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка – взаимоотношения с другими людьми – взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, признают его права, проявляют  к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение.          Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, полноценному развитию всех психических функций, в том числе и речи, а также положительного отношения к другим людям.  

E:\_\hello_html_76ca43b9.png

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка

-любая совместная деятельность с детьми должна быть эмоционально окрашенной, увлекательной, развивающей;

- регулярно говорите с ребенком. Забирая ребенка из садика, расспросите его, как прошел день, что делал, с кем играл.  Это не должно быть формальностью, проявляйте интерес. Отложите телефоны и все дела, ведь нет ничего  важнее благополучия вашего малыша;

-увеличьте количество подвижных игр, а также творческих занятий;

- Станьте другом и советчиком своему ребенку;

- минимизируйте взаимодействие ребенка с гаджетами. Даже при просмотре  мультфильма будьте рядом, объясняйте непонятные слова и действия героев;

- наладьте связь ребенка с природой. Регулярно прогуливайтесь в парке, слушайте звуки природы;

- необходимо быть последовательными при установлении и выполнении норм и правил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Причины плохой адаптации детей к детскому саду"

В данном материале раскрываются причины, которые способствуют возникновению трудностей у детей в период адаптации к ДОУ....

утомление одна из причин плохого поведения ребенка

Родители детей трех шести лет часто задают вопрос:" Почему малыш начинает плохо себя вести?"Вариантов     ответов      несколько:...

Переутомление как одна из причин плохого поведения ребёнка.

Почему ребёнок ведёт себя плохо? Ответ на данный вопрос  родителям  разъяснён  в консультации, где  перечислены причины возникновения утомления, даны рекомендации по его предупрежд...

Консультация для родителей на тему "Переутомление как одна из причин плохого поведения ребенка"

Все мы периодически ощущаем себя уставшими, как будто замученными, бываем «не в настроении», ведем себя не совсем адекватно. Это свойственно и детям. Почему? Потому что всем свойственно уставать, утом...

Утомление - одна из причин плохого поведения маленького ребенка

Поговорим о наиболее часто задаваемом вопросе родителей маленьких детей в возрасте до трех-пяти лет: "Почему малыш начинает плохо себя вести?" Вариантов ответа несколько. Это и возрастные кризисы...

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

консультация "Эмоциональная недостаточность - причина плохой речи"

Это консультацмя для родителей, в которой представлена информация о причинах нарушений эмоциональной сферы и как она влияет на речь ребенка....