Декада правовых знаний в ДОУ 2020-2021 уч.год
консультация

Кочурова Анна Александровна

пресс-релиз о проведённых мероприятиях недели правовой помощи в детсом саду с родителями и детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неважно, касается эта тема лично Вас или кого-то из Ваших знакомых.

        Возможно, Вы видите, как в какой-то семье муж обижает жену, но Вам кажется, что она сама провоцирует его на эти действия.

        Возможно, подруга вскользь рассказала Вам о том, как ее муж несправедливо наказывает детей.

        Возможно, Вы знаете какие-то другие ситуации, но не можете решить для себя, действительно ли здесь имеет место быть жестокое обращение или не стоит драматизировать.

Прочтите этот буклет! Он сможет ответить на многие вопросы.

Избиваемая женщина или теория трех фаз

        Согласно проведенным исследованиям, у российской женщины вероятность быть убитой своим мужем или партнером в 2,5 раза выше, чем у американки и в 5 раз выше, чем у жительницы Западной Европы.

        Психологи утверждают, что если в семье хоть один раз было совершено физическое насилие, то оно и дальше будет развиваться. Ситуация домашнего насилия — цикличная система, состоящего из трех фаз, сменяющих друг друга.

1. ФАЗА Нарастание напряжения

Мужчина испытывает нарастающее психическое напряжение по разным причинам и обстоятельствам: проблемы в семье, стресс на работе или же собственная привычка к негативному мышлению. Эта фаза чаще всего характеризуется отдельными оскорблениями, которые могут быть вербальными (словесными) и/или эмоциональными. Женщины обычно стараются реагировать спокойно, чтобы разрядить обстановку. И женщины ошибочно полагают, что это поможет контролировать вспышки насилия или хотя бы ограничить их протяженность.

2. ФАЗА — Взрыв насилия (фаза активного насилия)

        Напряжение растёт до тех пор, пока не выливается в то или иное действие: мужчина оскорбляет, унижает, бьёт женщину, кидает в неё или ломает предметы, публично унижает партнёршу, уходит из дома, угрожает партнёрше расправой, угрожает отнять детей, эмоционально изводит партнершу.

        Эта фаза отличается интенсивной разрядкой, сопровождаемой эмоциональными всплесками и физическими действиями в их самой негативной и насильственной форме.

        Это самая короткая фаза, которая может продолжаться от 2-х до 24-х часов.

3. ФАЗА раскаяния или «медовый месяц»

        Начинается манипуляция чувствами женщины, муж просит прощения, плачет, обещает исправиться. В течение какого-то периода времени он с готовностью исполняет пожелания партнёрши.         Она находится в состоянии экстаза, у неё власть, её мужчина готов на всё ради неё. Оба предпочитают не помнить о случившемся ранее. На самом деле, название «медовый месяц» не такое уж подходящее для этой фазы, эта «хорошая» фаза для женщины не так уж и хороша: мужчина решает, когда эта фаза начнётся, и когда она закончится, в этой фазе для женщины резко повышается риск насилия, это наиболее трудное для неё время, когда степень эмоциональной спутанности наиболее высока. Более подходящим названием было бы «фаза аффективной манипуляции».

При этом мужчина может испытывать стыд, вину или опасаться последствий своих действий, если женщина подаст на него в суд (по крайний мере, после первых дебошей это опасение присутствует). Он начинает просить прощения, плакать, обещать измениться, стать хорошим любящим мужем и отцом. Признаёт, что он вёл себя неадекватно. Всё это может быть очень убедительным, так как в моменты «раскаяния» мужчина на самом деле ощущает вину. В каждой паре фазы цикла чередуются в определённом ритме и имеют индивидуальную длительность, но существует общая тенденция к укорачиванию цикла, к более быстрой смене фаз с течением времени. С каждым разом женщина становится всё более зависимой, с каждым разом у неё остаётся меньше власти. Каждый эпизод насилия лишает её определённого количества энергии до тех пор, пока она не начинает чувствовать, что как бы не может существовать без партнёра. Она превращается в его заложницу.

        Мифы и реальность

1. Домашнее насилие – частное дело каждой семьи. Почему мы должны указывать людям, как им жить?

        Этот миф может быть выгоден насильнику, вряд ли жертве. Иногда насилие приводит к смертельным исходам. Женщины или другие члены семьи, страдающие от различных видов насилия, часто скрывают, что с ними поступают жестоко. Это происходит не только из-за боязни ухудшить свое и без того сложное положение или страха стать объектом всеобщего обсуждения, а часто и осуждения. Это подрывает их веру в возможность защиты себя и в изменение своего бедственного положения.

2. Женщины и дети подвергаются насилию, потому что они плохо себя ведут.

        Никто не заслуживает того, чтобы быть избитым. В случае возникновения конфликта есть масса способов его разрешения. Очень важно показать жертвам насилия: то, что случилось с ними не их вина. Наказан должен быть тот, ктосовершал насилие.

3. Женщина сама дает повод для насилия, особенно для сексуального.

        Этот миф широко распространен, и он может быть защитой для насильника. Жертва может чувствовать себя виноватой в том, что с ней произошло, но она никогда не хотела быть изнасилованной.

4. Домашнее насилие встречается только в семьях с низким уровнем жизни, где женщины мало образованы, не имеют высшего образования.

        Опыт показывает, что избивают и женщин, делающих блестящую карьеру, и простых работниц, и домохозяек. Профессия и деловые успехи женщин не влияют на поведение их партнеров. Гендерное (половое) неравенство приводит к тому, что избиваемыми чаще всего оказываются женщины и дети.

5. Женщина всегда может уйти от избивающего ее мужа.

        Существует масса причин, которые мешают женщинам уйти. Это может быть: боязнь оставить детей без отца, стыд за происходящее в семье, невозможность разменять квартиру, боязнь остаться без материальной поддержки, боязнь общественного осуждения в «разрушении семьи» и многое другое. Нет женщин, которые бы поджидая мужа с работы, с радостью бы думали: «Скорее бы пришел, скорее бы ударил!».

        Те, кто придерживается этого мифа, просто бояться поднять эту проблему. И сваливают всю ответственность за происходящее на женщину.

6. Так уж предопределено биологически, что женщины слабые, а мужчины сильные. Отсюда и насилие. Как мы можем изменить природу?

        Всем известно, что существуют сильные физически женщины и слабые физически мужчины. И наоборот. Мужчины и женщины рождаются с одинаковым набором чувств, эмоций, инстинктов. Таким образом, насилие в семье не есть проявление «человеческой природы», а следствие социального воспитания.

7. Насилие прекратиться после того, как «мы поженимся»

        Женщины думают, что мужчина прекратит контролировать, если они поженятся. Что, добившись своего, он успокоится и поверит, что она его любит, брак является наивысшим доказательством любви. Однако проблема в том, цикл насилия продолжается.

        В настоящее время помощь жертвам семейного насилия осуществляют как специализированные учреждения: кризисные центры для женщин, приюты для жертв насилия, – так и территориальные учреждения социального обслуживания: телефоны доверия, центры психолого-педагогической помощи населению, центры социальной помощи семье и детям, консультирующие своих клиентов по всем жизненным проблемам и оказывающие психотерапевтическую поддержку.

 ГОНЧАРОВА ОЛЬГА ПСИХОЛОГ

Помогаю пережить трудные этапы вашей жизни и вновь обрести целостность

Я НА СВЯЗИ С ВАМИ:
ВКОНТАКТЕ:https://vk.com/psy.gog.online
89224492980 (телефон, вайбер, вотсап)
 

 

Алла Владимирова  Медицинский психолог      

Дети, подростки, взрослые. Выход - ЕСТЬ!

Моб. телефон: +7-922-651-01-18

 

 

МАДОУ  

«Детский сад «Улыбка» п.Таёжный»

 

 

 

 

 

 МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

О ДОМАШНЕМ НАСИЛИИ

 

 

 

 

Подготовила:

Педагог-психолог

Кочурова Анна Александровна

  

 2020



Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п.Малиновский»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что же такое насилие? Как его распознать?

Насилие в семье»

                 Подготовил:

педагог-психолог Кочурова А.А

2020 г.

И так, что же такое насилие?

Как его распознать?

Насилие в семье.

Дети

Дети, являясь самой незащищенной, уязвимой социальной группой, часто становятся жертвами физического, сексуального, эмоционального насилия. По данным ООН, от произвола родителей ежегодно страдают около 2 млн детей в возрасте до 14 лет. Каждый десятый из них умирает, а 2 тыс. кончают жизнь самоубийством. Психологи отмечают, что, как правило, ребенок-жертва страдает одновременно от нескольких форм насилия, то есть переживает «много форм насилия сразу». И если сексуальное насилие наше общество единодушно признает насилием, то другие формы насилия признаются далеко не всеми. К примеру, многие родители уверены, что применение физического наказания в отношение ребенка – неотъемлемая часть воспитательного процесса.

Выделяется несколько классификаций насилия:

в зависимости от стратегии обидчика насилие может быть явным или скрытым (косвенным);

от времени воздействия — случившееся в прошлом или настоящем;

от длительности действия — может быть единичным или систематическим, длящимся годами.

В руководстве по предотвращению насилия над детьми под редакцией М. Д. Асановой [9] выделяется четыре основных типа насилия:

1.Физическое насилие — любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет;

2.Сексуальное насилие — использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения;

3.Пренебрежение — хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности несовершеннолетнего ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре;

4.Психологическое насилие — хронические паттерны поведения, такие как унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание ребенка.

Ребенок-жертва страдает одновременно от нескольких форм насилия. Например, жертвы изнасилования часто переживают и физическое насилие (избиение), и эмоциональное (угрозы убить или покалечить).

На наш взгляд, наиболее полное и четкое разграничение способов неадекватного обращения с ребенком дает Рут Соонетс , подразделяет на три большие группы: насильственные действия над ребенком; заброшенность ребенка (то есть неудовлетворение его потребностей); чрезмерная опека (то есть чрезмерная защищенность).

Под насильственными действиями она рассматривает четыре вида насилия: эмоциональное, физическое, психологическое, сексуальное.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

Данная форма насилия труднее всего распознается, поскольку проявляется как изолированно, так и в сочетании с другими формами.

Эмоциональное насилие над ребенком — это любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни.

В процессе развития ребенку приходится неоднократно испытывать напряжение из-за неадекватной эмоциональной реакции взрослого или другого ребенка: страх, унижение, волнение, подавленность и т. д. Продолжительное эмоциональное напряжение тормозит нормальное, соответствующее возрасту, самовыражение, поэтому эмоциональное развитие ребенка ставится под угрозу. В этом случае эмоции развиваются односторонне, искажается как понимание собственных эмоций, так и их внешнее проявление. Вследствие односторонности эмоций ребенок не учится понимать чувства других людей и адекватно реагировать на них.

Нормальные реакции родителей на успех ребенка — похвала, чувства гордости и радости. Однако иногда родители выражают противоположные чувства — равнодушие и раздражение. Поначалу это вызывает в ребенке смешанные чувства. В дальнейшем ребенок, которому неоднократно приходится сталкиваться с неадекватными реакциями родителей в ответ на его положительное поведение и чувства, быстро теряет мотивацию и чувство гордости от своих достижений. Он делает вывод, что проявлять радость от своих достижений и связанное с этим чувство счастья даже опасно и неправильно.

При альтернирующем, непоследовательном отношении со стороны родителей ребенок воспитывается в условиях эмоциональной депривации и часто становится жертвой эмоционального насилия, что свойственно не только алкогольным и асоциальным семьям. Постоянные переживания отрицательных эмоций из-за конфликтов, ссор, агрессии и насилия в этих семьях, а также невозможность признаться кому-либо в своих бедах (поскольку это является секретом семьи) и хоть немного облегчить свою душу приводят к тому, что чувства ребенка как бы замораживаются. Возникает своего рода эмоциональная тупость, которая заглушает боль. Без этого просто не выжить. «Замораживанию» чувств,  способствует и то, что в дисфункциональной семье вообще не принято выражать свои эмоции. Привыкнув к подобной реакции со стороны родителей, ребенок перестает чувствовать потребность в том, чтобы поделиться горем или радостью, успехами, наблюдениями, да и просто приласкаться, почувствовать нежность, тепло самых близких людей. Переживание, выражение радости и положительных чувств — серьезная проблема для детей — жертв насилия просто потому, что они часто не умеют находить радость в том, от чего радуются другие дети. У них хуже развита способность к эмпатии, они не способны понимать чувства других людей, сопереживать им. Во взрослом состоянии они не только не умеют выражать свои переживания, но и вообще как бы отказываются от них, боятся их и стремятся уйти из ситуаций, где затрагиваются чувства.

Воспитание ребенка в условиях эмоционального и физического насилия приводит к деформации личности. Злобная, недоброжелательная обстановка формируют низкую самооценку, которая основывается на отношении к нему родителей и значимых взрослых. Маленький ребенок, в отношении которого применяют отвержение, наказания, угрозы, физическое насилие, начинает чувствовать себя нежеланным и нелюбимым, относиться к себе враждебно и с презрением. Ощущение себя нежеланным вызывает в ребенке глубокое чувство вины и стыда за свое существование. Ощущение своей малоценности уничижает ребенка, поэтому многие из них даже не противятся насилию над собой именно из желания чего-то стоить.

Таким образом, ребенок — жертва эмоционального насилия растет со знанием того, что он плохой и несостоятельный во всем. В дальнейшем он воспроизводит уже усвоенные им паттерны доведения в собственной жизни, в том числе и в общении со своими детьми.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ

Психологическое насилие, несмотря на схожесть с эмоциональным, по мнению Рут Соонетс, должно выделяться отдельно. Психологическое насилие — это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей.

К психологическому насилию относят, например, частые конфликты в семье и непредсказуемое поведение родителей по отношению к ребенку. Из-за душевного насилия тормозится интеллектуальное развитие ребенка, ставится под угрозу адекватное развитие Познавательных процессов и адаптационные способности. Он становится легко ранимым, снижается способность к самоуважению. Ребенок развивается социально беспомощным, легко попадает в конфликтные ситуации и с большой долей вероятности будет отвергаться ровесниками.

Ненасильственная коммуникация основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам, естественности педагогических воздействий, т. е. зависимости от педагогических принципов.

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ

Физическое насилие — это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение или не предотвращают возможности его причинения.

По мнению Рут Соонетс, определить, что ребенок стал жертвой физического насилия, можно по следующим признакам:

•        необъяснимо возникшие кровоподтеки;

•        шрамы, следы связывания, следы ногтей, следы от сжатия пальцами;

•        следы от ударов предметами (ремнем, палкой, следы от веревочной петли);

•        след от укуса на коже;

•        наличие на голове участков кожи без волос;

•        необъяснимые следы от ожогов (от кончика сигареты, ожоги по форме варежки или носка);

•        ожоги горячим предметом (от зажигалки, утюга, и т. д.);

•        необъяснимые переломы костей, вывихи, раны;

•        повреждения внутренних органов (разрыв печени, ушибы почек, мочевого пузыря в результате удара в живот или в бок);

•        необычное состояние ребенка после насильственного приема алкоголя или лекарств;

•        умерший ребенок с признаками насилия (убийство);

О повторяющемся физическом насилии можно судить в том случае, если на теле ребенка имеются следы разной давности (раны, кровоподтеки и т. д.).

На факт применяемого физического насилия указывают и особенности поведения жертвы-ребенка:

•        страх при приближении родителя к ребенку;

•        пассивность, замкнутость или повышенная агрессивность;

•        общее избегание физического контакта;

•        застывший, испуганный взгляд (наблюдается и у грудного ребенка);

•        необъяснимые изменения в поведении (прежде жизнерадостный ребенок теперь постоянно грустен, задумчив, замкнут);

•        страх перед уходом из школы/детского сада домой;

•        учащение случаев причинения себе вреда — саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, курение);

•        побег из дома;

•        ношение одежды, неподходящей к погодным условиям (например, шерстяной свитер с высоким воротником, чтобы скрыть кровоподтеки на теле);

•        отчаянные просьбы и мольба ребенка не сообщать родителям о его неудачах (двойки, прогулы, плохое поведение) в школе.

Испытавший физическое насилие ребенок, наблюдая за поведением агрессивного родителя, вырабатывает агрессивную модель поведения.

Однако если он научился подавлять и отрицать свои чувства к насильнику, это может привести к депрессии и спровоцировать само разрушающее поведение, поскольку выражение гнева по отношению к насильнику бывает либо слишком опасно, либо безрезультативно. Поэтому гнев ребенка обращается внутрь, против него самого, вызывая депрессию и ненависть к себе.

Жертвы физического насилия ощущают себя непопулярными, несчастными, непослушными, они верят, что другие лучше их. Если ребенок, воспитанный в нормальных условиях, внутренне и внешне протестует против несправедливого наказания, то ребенок, подвергающийся физическому насилию, часто считает, что наказание справедливо. Отсутствие положительного опыта, на который можно опереться, способствует формированию низкой или нестабильной самооценке, которая при малейших неудачах еще более усугубляется.

Основными последствиями физического насилия для детей являются отсутствие контроля над своей импульсивностью, снижение способности к самовыражению, отсутствие доверия к людям. Непосредственно после травмы возникают острые состояния страха, отсроченными последствиями могут стать садистские наклонности.

Но, к сожалению, далеко не все родители, оправдывающие насилие над детьми в семье, осознают тот факт, что практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, переживают психическую травму, оставляющую отпечаток в виде личностных, эмоциональных и поведенческих особенностей, отрицательно влияющих на их дальнейшую жизнь. Насилие над детьми сказывается на умственном и физическом развитии детей и приводит к различным проблемам в кратковременной фазе как: стресс, забитость, переживания, низкая самооценка, неуверенность в себе, страх; а на долгосрочной фазе проявляются такие

последствия как пристрастие к алкоголю и наркотикам, преступность и самоубийство.

И если, на первый взгляд, у Вас складывается впечатление, что семейное насилие – это

сугубо личное дело отдельной семьи и явление, ограниченное только семьей, то на самом деле негативные последствия этого явления распространяются на все общество в целом и являются причиной многих социальных отклонений и отрицательных явлений, таких как алкоголизм, наркомания, проституция, криминальное поведение, самоубийства, побеги из дома и многие другие. Таким образом, насилие в семье над детьми влечет за собой в том числе огромный социальный ущерб.

И так, основными факторами, влияющими на рост насилия в семье по отношению к детям, являются:

— развод родителей,

— пристрастие родителей к алкоголю или наркотикам,

— низкий уровень образования родителей,

— семейные конфликты,

— бедность и безработица,

— неполные семьи и большие семьи,

— социальная изоляция семей.

Защита детей от насилия: телефон доверия, обращение в специальные

службы

Горячая телефонная линия, занимающаяся защитой прав детей, есть в каждом более-менее крупном городе. Номер телефона при желании и необходимости всегда можно найти в Интернете. Однако проблема в том, что дети, подвергающиеся жестокому обращению, часто воспитываются в неблагополучных семьях, претерпевающих перманентные финансовые трудности (то есть доступ к глобальной сети есть не у всех).

Кроме того, по статистике, низкий культурный уровень и, как следствие, допущение жестокого обращения с детьми наиболее характерны для жителей небольших населенных пунктов, где крайне редко бывает, организован нужный телефон доверия.

В таких случаях оптимальной защитой детей от насилия становится обращение в органы опеки и попечительства, а также в инспекцию по делам несовершеннолетних, которые существуют в каждом подразделении МВД.

Инициатива обращения может исходить как от самого ребенка, страдающего от жестокого обращения, так и от любого другого лица, не равнодушного к его судьбе.

В обязанности уполномоченных органов входит проведение тщательной объективной проверки условий жизни ребенка, по результатам которой может быть принято одно из следующих решений:

  • передача материалов в полицию или прокуратуру для решения о возбуждении дела в отношении родителей или других членов семьи за жестокое обращение с детьми
  • направление в прокуратуру заключения о целесообразности лишения родителей родительских прав (или ограничения в правах) и передаче ребенка на попечение другим родственникам или в специализированное детское учреждение;
  • вынесение родителям предупреждения и постановка семьи на контроль с последующими систематическими проверками (как правило, при этом выдается предписание об изменении образа жизни — например, об обязательном трудоустройстве, прохождении лечения от алкогольной или наркотической зависимости, недопустимости применения к ребенку любого рода насилия и пр.). Ответственность за жестокое обращение с детьми: юридическое оформление.

Жестокое обращение с детьми в России неизменно влечет наступление ответственности — уголовной, гражданско-правовой или административной.

Так, в соответствии со статьей 156 УК РФ, родителям или лицам, призванным заменять их в силу закона, за применение насилия к ребенку грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет либо уплата крупного штрафа.

Эта норма в равной степени распространяется также на педагогов, воспитателей или сотрудников учреждений, осуществляющих надзор за детьми, оставшимися без попечения родителей (детские дома, дома ребенка, приюты и пр.).

Важно: при нанесении ребенку телесных повреждений, допущении в отношении него развратных действий, сексуальных домогательств или полового насилия виновным лицам помимо статьи 156 вменяются также и иные преступления. Например, если в результате жестокого обращения здоровью ребенка был причинен вред средней тяжести, действия родителя (другого лица), применявшего насилие, подлежат квалификации по статьям 156 и 112 УК РФ.

В дополнение к судимости недобросовестные родители рискуют подвергнуться куда более жесткой санкции — лишению родительских прав, о чем недвусмысленно свидетельствует статья 69 Семейного кодекса РФ (См. Каковы основания и порядок лишения или ограничения родительских прав?). Эта мера может быть необратимой: с появлением в России элементов ювенальной юстиции процедура восстановления в родительских правах стала гораздо сложнее, нежели процедура по их лишению.

Вопреки распространенному мнению, доказать применение насилия к ребенку вполне возможно, даже если последний это отрицает: плановый медицинский осмотр, появление в детском учреждении с явными следами побоев, показания соседей — этого более чем достаточно для привлечения родителей к ответственности.

Сложнее обстоят дела с доказыванием насилия психологического характера, однако и в этом случае способы есть: патологические изменения эмоционального состояния ребенка являются бесспорным основанием для проведения проверки со стороны представителей органов опеки и попечительства.

Защита детей от домашнего насилия

Единственным способом эффективной защиты от домашнего насилия над детьми и

женщинами является ликвидация нашей собственной психологической безграмотности. Когда мы понимаем свои собственные внутренние состояния и их влияние на наших детей. Когда мы отдаем себе отчет в том, какие последствия будут иметь шлепок, подзатыльник, унизительное слово, крик, психологическое давление, неспособность услышать и понять своего ребенка изнутри, различить его врожденные особенности. Когда мы перестаем быть равнодушными и берем на себя настоящую ответственность за себя, за наших детей, за их будущее – это все меняет. Меняет наши

собственные состояния, меняет поведение наших детей, меняет мир вокруг.

Где получить помощь

В настоящее время помощь жертвам семейного насилия осуществляют как специализированные учреждения: кризисные центры для женщин, приюты для жертв насилия, – так и территориальные учреждения социального обслуживания: телефоны доверия, центры психолого-педагогической помощи населению, центры социальной помощи семье и детям, консультирующие своих клиентов по всем жизненным проблемам и оказывающие психотерапевтическую поддержку.

Помощь пострадавшим от насилия имеет свою специфику в зависимости от того, кто ее оказывает (психолог, специалист по социальной работе, психотерапевт), кому ее оказывают (жертвам семейного, сексуального или просто физического насилия), в какой форме (консультативной, психотерапевтической, социальной поддержки) будет она осуществляться.

G:\КДН\отчёты\отчеты\2020-2021\Правовая помощь\Телефон доверия.jpg

G:\КДН\отчёты\отчеты\2020-2021\Правовая помощь\eWbDSPq3apM.jpg

https://sun9-58.userapi.com/ygq8VSkc9NthGfXHM_1KLXG7Bz77bxWMrBN7Nw/ucBSdGtTaHU.jpg

ГОНЧАРОВА ОЛЬГА ПСИХОЛОГ ОЧНО И ОН-ЛАЙН

Помогаю пережить трудные этапы вашей жизни и вновь обрести целостность

Я НА СВЯЗИ С ВАМИ:
ИНСТАГРАМ: 
https://instagram.com/psycholog.og?igshid=1v9g3mtnw45d7
ВКОНТАКТЕ: 
https://vk.com/psy.gog.online
89224492980 (телефон, вайбер, вотсап)
Zoom
Скайп: og30121972

+7 (922) 449-29-80

Алла  Владимирова

Алла Владимирова

Психолог с 25 летним стажем работы. Дети, подростки, взрослые. Выход - ЕСТЬ!

Город:

Югорск Семейное положение:

Место работы: 8(922) 651-01-18 Психоневрология Медицинский психолог

Сайт: https://www.b17.ru/vladimirova_a/

Скрыть подробную информацию

Моб. телефон: +7-922-651-01-18

Югорск Медицинский психолог

Информация взята с сайта kidcare.orgfree.com

Подготовила:

Педагог-психолог

Кочурова А.А.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декада правовых знаний в ДОУ 2018-2019 уч.год

Декада правовых знаний в ДОУ "Улыбка" п.Таёжный...

Декада правовых знаний в ДОУ 2019-2020 уч.год

Пресс-релиз мероприятий проведённых в детском саду в рамках декады "Правовой помощи"...

2020-2021 Сценарий квест-игры "По дороге знаний"

Интересное решение проведения праздника Дня знаний в подготовительной группе....

Декада правовых знаний в ДОУ 2021-2022 уч.год

Пресс-релиз о проведённых мероприятиях  в детском саду в рамках правового дня.Специальный ноябрский выпуск газеты "ПСИХОЛОГ и Я"...

рабочая программа 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022

рабочая программа педагога...

Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. год

Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.год...

Планы инновационного педагогического маршрута на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. г.

План  реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный годТема инновационного педагогического маршрута«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через и...