Консультация для родителей. «Играем с ребёнком дома»
картотека

Полукарова Василина Игоревна

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста,  способ познания окружающего.                                                                                      

 Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто  играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igraem_s_rebyonkom_doma.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. «Играем с ребёнком дома»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста,  способ познания окружающего.                                                                                      

 Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто  играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.                                                                                                                                               Важно:                                                                                                                                    

 * Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде

    деятельности в дошкольном возрасте.                                                                                

*  Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического

     процесса, как и их дети и педагоги.

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.                                           В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.                                    

    Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»                        

Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются  познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?                              

                          «Игры на кухне»                                                                                              При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

                          «Съедобное-несъедобное».                                                     

 Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.             

 Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

                       Вкусные» загадки.                                                                                         

   В поле родился,                                                                                                                        На заводе варился,                                                                                                                    На столе растворился.         (Сахар)

   

   Маленькое, сдобное                                                                                                                Колесо съедобное.                                                                                                                    Я одна его не съем,                                                                                                                      

   Разделю ребятам всем.       (Бублик)

  Дедушка смеется,                                                                                                                     На нем шубонька трясется.  (Кисель)

 

   Холодок в пакете                                                                                                                      Едят и взрослые и дети    

   Холодок, холодок,                                                                                                                    Дай лизнуть тебя разок!      (Мороженое)        

   В воде родится,                                                                                                                        а воды боится.                         (Соль)     

   

   Наши поросятки выросли на грядке,                                                                                      К солнышку бочком, хвостики крючком.        

   Эти поросятки играют с нами в прятки.    ( Огурцы)                                                                     

                     «Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.                        

 Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

                    «Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение  речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.                              

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

                   «Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.        

 Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

                 «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.                                            

 Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

                 «Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.                                    

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты.

И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас!

 А ты – банан! И т.п.)

                 Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Фантазируйте и играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как занять ребёнка дома"

Как занять ребенка дома Рекомендации для родителей   Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими – либо домашними делами, усаживают его за телеви...

Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома?"

   Трудно встретить человека, который бы в детстве не был знаком с моделями, сделанными из бумаги - самолетики, кораблики, хлопушки, шапочки из квадрата бумаги. Но, пожалуй, не все зн...

Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома".

Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, — так инте...

Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома».

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего...

Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома»

Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто  играют с детьми д...

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома. Занимательные игры для детей 2-7 лет»

Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома. Занимательные игры для детей 2-7 лет"...

Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома».

laquo;Играем с ребёнком дома» Игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок ...