Проект "Новый год к нам идет"
проект (подготовительная группа)

Романова Ольга Владимировна

"Новый год к нам идет!" паспорт проекта в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_novyy_god.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«К нам идет Новый год»

Руководитель проекта: Романова Ольга Владимировна

Актуальность.

       Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей старшего  дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки». 

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

ЦЕЛЬ проекта: формировать представление детей о весёлых и добрых новогодних праздниках; приобщать детей к традициям русской культуры посредством приобщения детей к календарно- обрядовым праздникам.

Задачи:
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Развивающие: 
- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.
- Развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: создание презентации, изготовление Новогодних игрушек, сочинение сказок, постановка новогоднего развлечения и т. д.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, презентация.

Ожидаемые результаты по проекту: 
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений.
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Этапы реализации проекта: 
Подготовительный этап
Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

Организационный этап:
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:
Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки. Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке.

Продукты проекта:

Для детей Для педагогов Для родителей

1. Участие в новогоднем празднике .

2. Рисунки и поделки детей на новогоднюю тематику.

3. Организация выставки детских рисунков и поделок.

4. Оформление новогодней газеты 

5. Мастер – класс «Украшение елочной игрушки»

Материально-технические ресурсы:

1. Методическая и художественная литература;

2. Атрибуты к играм;

3. Иллюстрационный материал;

4. ТСО (аудио и видео аппаратура).

Виды детской деятельности.

Игровая;

Коммуникативная;

Трудовая;

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Музыкально – художественная;

Чтение художественной литературы

Двигательная

Роль воспитателя.

Повысить уровень творческой компетентности. Формирование представлений у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности;

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение детей. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Роль родителей.

Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.

Помогать в поисках ответов на вопросы проекта.

Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника, пошив костюмов, изготовление и приобретение атрибутов. Совместная деятельность детей и родителей в украшении группы. Информация в приемной«Народные традиции. Новый год». Разучивание стихотворений с детьми. Участие в выставке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...

"Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)

Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

Весна идет, Навруз идет!

Цель: Приобщение детей к  национальной культуре и традициям  татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...