Памятка будущего школьника
материал (подготовительная группа)

Гаврилова Ольга Петровна

Памятки для родителей в детском саду, в отличие от консультаций, несут в себе информацию об общих вопросах и порой возникающих проблемах. они могут быть на разные волнующие темы для родителей. Один экземпляр находится для всеобщего обозрения в уголке для родителей, второй экземпляр выдается на руки родителю для более подробного изучения информации или повторения с ребенком изученного материала в детском саду. вариантов памяток разноплановый, каждый педагог находит применение данного инструмента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что будущий школьник должен знать?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо:

- уметь четко произносить все звуки речи;

- уметь интонационно выделять звуки в словах;

- уметь выделять заданный звук в потоке речи;

- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- уметь произносить слова по слогам;

- уметь составлять предложения из 3-5 слов;

- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;    

- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);

- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);

- уметь составлять несколько предложения: о предмете;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

- уметь наизусть читать любимые стихотворения;

- знать автора прочитанного стихотворения;

- уметь последовательно передавать содержание сказки.

У ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

- знать цифры от 0 до 10;

- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

- знать знаки  +,  -,  =,  <,   >;

- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4 , 6 =6);

- уметь соотносить цифру и число предметов;

- уметь измерять с помощью линейки;

- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;

- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между»,  ориентироваться на листе.

В области представления об окружающем мире:

- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

- уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)

- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);

- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);  

- знать названия 1-3 комнатных растений;

- 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.

- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.

Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

- в какой стране он живет, в каком городе,  свой домашний адрес;

- своё имя, отчество, фамилию;

- свой возраст (желательно дату рождения);

- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;

- звать правила поведения в общественных местах и на улице.

Составила: Гаврилова О.П.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2  «Ягодка»

Памятка для родителей,

будущих школьников

http://newad.ru/oc-content/uploads/588.jpg

Г.Топки

2020г.



Предварительный просмотр:

1. Если вам никуда не надо идти, просто оставайтесь дома, создайте уютную атмосферу: закутайтесь в теплый плед, сварите какао и посмотрите любимый фильм или сериал.

2. Включите свет с самого утра – люстру, настольную лампу, торшер. В пасмурные дни лучше не экономить на электричестве.

 и

я.

ЖЕЛАЕМ ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ НЕ СМОТРЯ НА ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ)))

https://i10.fotocdn.net/s116/0ec3350ab90ec16f/public_pin_m/2652973595.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/girl-umbrella-rain-runs-under-smiles-loves-wind-blows-autumn-leaves-your-feet-99576797.jpg

МБДОУ детский сад №2 «Ягодка»

Элект.почта: yjgodka@mail.ru

г. Топки,

Воспитатели:                                   Гаврилова О.П.                  

                                      Бединская Н.А.https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l78VbdaqzR_UnXvsrwMxlVfDVUCIZ-RCmFikJA=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

   Группа ВИШНЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности методик обследования функции словообразования у детей с сохранным интеллектуальным развитием и умственно отсталых школьников

Основные этапы становления словообразования у детей логопедических групп в сравнении с развитием особенностей словообразования у детей с умственной отсталостью....

Устранение смешения на письме букв и-у, л-м у младших школьников.

За период работы со школьниками я активно изучала тему:  «Преодоление смешения на письме букв, имеющих кинетическое сходство, у младших школьников».В своей практике я стала отмечать всё бол...

Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника

При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....

Нарушение письменной речи у младших школьников

Нарушение письменной речи у младших школьников. Проблема  нарушений  письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтени...

презентация "Нарушение письменной речи у младших школьников"

Цель данного материала - привлечь внимание учителя к нарушениям  письменной речи у младших школьников и организовать их устранение...

Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».

Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....

В СЕМЬЕ РАСТЕТ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК

Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни ребёнка. Меняется его социальная позиция: он становится школьником, основная деятельность которого учение.Как важно ребёнку преодолеть перв...