Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Игры для детей раннего возраста по развитию мелкой моторики»
консультация (младшая группа)

Алексеева Елена Николаевна

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возрастаразвитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей первой младшей группы на тему:

«Игры для детей раннего возраста по развитию мелкой моторики»

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возрастаразвитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Своевременное освоение малышом речи становится катализатором его успешного интеллектуального, творческого и социального развития. К тому же говорящего ребенка гораздо легче понять, и это серьезно облегчает жизнь ему самому и его любимым взрослым. Конечно же, нам хочется, чтобы наш замечательный малыш поскорей научился хорошо пользоваться речью. Можно ли как-то ему помочь?

Известно, что речью управляет центральная нервная система.

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Специальные речевые центры в мозге отличают речь от других звуков, дифференцируют фонемы, стимулирует речевые органы к воспроизведению звуков, осваивают и используют законы образования слов, словосочетаний и предложений, использования грамматических форм и многое другое.

Кисти рук — представители речевых центров мозга, при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции — двойная сила.

Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук. В настоящее время на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики.

Итак, чем же можно заниматься с крохой:

1. Игры с водой — помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объем активных движений, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков.

2. Массаж! - ежедневный, тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья. Во время массажа в небольшом количестве можно использовать массажное или обычное детское косметическое масло. Массаж внутренней поверхности ладоней можно проводить с использованием различных предметов: карандашей с гладкой и ребристой поверхностью; пластмассовых, резиновых, деревянных шариков. Особенно важно уделять много внимания массажу, если у ребенка есть явные отставания в речевом развитии. Он дает отличные результаты.

Можно использовать такие игры как«Крутись, карандаш»«Непослушные шарики» (катание ладошкой по столу или другой поверхности, «Не боюсь колючек» (используем бигуди-липучки)

3. Фасолевые ванны — в любую емкость насыпать фасоль или горох, положить туда мелкие игрушки. Малыш запускает руки в фасоль перемешивают, пересыпают и выискивают игрушки. Эффекты: массажа

Также используют различные крупы.

4. Лепка из разных материалов (соленое или обычное тесто, пластилин, глина). Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев и способствует улучшению речи.

5. Игры с пуговицами, бусинами, шнуровками — нанизывание на нитку, застегивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин, шнурование готовых основ(елочка, башмачок, сюжетная картинка и т. д.) Можно нашить на ткань пуговицы разных размеров и цветов и малыш будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой-маленький.

6. Мозаика — улучшает мелкую моторикуразвивает сообразительность и творческие способности.

7. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры — о том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Сорока-ворон»«Ладушки»«Коза-рогатая» и т. д. А современные исследователи дополнили ассортимент увлекательных игр. Занимайтесь с малышом — игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию.

Например: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко. Издательство «Мозаика-Синтез».

Как мы видим, функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми — и теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики — это совершенствование речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей 1 младшей группы Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение.По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. Причин для ...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».     Подготовила воспитатель: Сысуева М. Е....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служ...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...