Родительское собрание "Как детский сад готовит детей к школе"
занимательные факты (подготовительная группа)

Зельман Наталья Евгеньевна

Тема: «Как детский сад готовит детей к школе»  подготовительная группа

МДОУ  д /с «Сказка» р.п.Дергачи

2020год

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема: «Как детский сад готовит детей к школе» подготовительная группа МДОУ д /с «Сказка» р.п.Дергачи 2020год

Слайд 2

Повестка Сообщение по теме « Изменения в работе детского сада на 2020-2021 учебный год», старший воспитатель Нестерова Л.Ю. Презентация «Как детский сад готовит детей к школе». 1. Характеристика группы «Почемучки» . Онлайн – диалог в социальных сетях Viber группа “Почемучки», тема «Что родители ждут от детского сада, где ребенок проводит дошкольные годы?» ( скриншот страницы). «Какие виды деятельности помогают ребенку готовиться к школе» 3 . Видео – отрывок занятия по речевому развитию, воспитатель Антонова Е.Ф. 4. Видео – отрывок занятия по ФЭМП, воспитатель Зельман Н.Е. 5. Разное (выбор родительского комитета, подготовка к Новому году , ответы на интересующие вопросы от родителей).

Слайд 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МДОУ детский сад «Сказка» на 2020 – 2021 учебный год ЦЕЛЬ РАБОТЫ: по итогам анализа деятельности детского сада за прошедший год, с учетом направлений программы развития и изменений законодательства, необходимо: - Внедрить цифровые технологии в работе с воспитанниками и их родителями до 31декабря 2020 года. - Укрепить физическое здоровье воспитанников. - Обеспечить патриотическое воспитание и речевое развитие дошкольников в течение года. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 1.Охрана жизни и укрепления здоровья детей. 2. Повышение ИКТ – компетентности педагогов в процессе внедрения в образовательный процесс цифровых образовательных ресурсов и технологий. 3. Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с историческими событиями ВОВ. 4.Обеспечение эффективного речевого развития как средства общения познания и успешной подготовки к школе «Изменения в работе детского сада на 2020-2021 учебный год» старший воспитатель Нестерова Л.Ю.

Слайд 4

Изменения в работе детского сада, о которых должны знать родители. В 2020 году, чтобы снизить риск распространения коронавирусной инфекции, детским садам запрещено проводить массовые мероприятия (п. 2.1 СП 3.1/2.4.3598-20). Запрет Роспотребнадзора действует до 1 января 2021 года, чтобы не подвергать опасности здоровье детей, родителей и воспитателей. Собираться на общие праздники в детском саду как прежде нельзя. Роспотребнадзор запретил проводить массовые мероприятия до конца этого года. Поэтому обещесадовские праздники и концерты проводятся в новом формате. Для детей все мероприятия организовываются по группам, а для родителей – дистанционно . Образовательную и воспитательную деятельность мы организуем с учетом санитарно-эпидемиологических правил Роспотребнадзора , которые он написал для детских садов. Утром, когда воспитанники приходят в детский сад, воспитатели измеряет каждому температуру. Детей с признаками инфекционных заболеваний в группу не принимаем. В течение дня воспитатели следят, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом.

Слайд 5

Чтобы дети меньше контактировали друг с другом в закрытом помещении, воспитатели организовывают ежедневные прогулки, если позволяют погодные условия. В группах, пока дети на улице, проводят дезинфекцию и уборку. Протирают мебель, игрушки, обеззараживают воздух. Для этого у нас есть специальные бактерицидные облучатели. Воспитатели в игровой форме объясняют детям, какие правила личной гигиены нужно соблюдать и как это делать, учат их правильно мыть руки. Этой весной из-за коронавируса не все дети смогли пройти образовательную программу до конца, поскольку детские сады были закрыты или работали только дежурные группы. Если бы до самоизоляции в детских садах была налажена система дистанционного образования, то проблем, как проводить занятия, не было бы. Сейчас тоже сложная эпидемиологическая обстановка, поэтому без дистанционного взаимодействия, как с детьми, так и с родителями, будет сложно. К внедрению в работу информационных технологий призывает и правительство. В своем антикризисном плане, который оно выпустило в конце мая, об этом сказано напрямую. А Минпросвещения тоже рекомендует образовательным организациям при необходимости использовать дистанционное обучение. Мероприятия по созданию условий для применения ИКТ в ДОУ. - Педагоги детского сада повышают квалификацию по данному вопросу проходят обучение, по применению информационно – коммуникативных технологий, которое ориентировано на компьютерную грамотность. - В детском саду идет работа по организации цифровой среды.

Слайд 6

С писочный состав группы - 24 ребенка. Из них – 11 девочек 13 мальчиков. На начало учебного года планируется 24 выпускника, 2 ребенка под вопросом .. Возрастные особенности детей 6-7 лет. В этом возрасте у детей игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер. К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Характеристика группы «Почемучки»

Слайд 7

Онлайн – диалог «Что родители ждут от детского сада, где ребенок проводит дошкольные годы?»

Слайд 8

Пословица гласит: «Трава не растет быстрее, если ее вытягивать». Давайте попробуем ее объяснить с точки зрения развития ребенка. В дошкольном возрасте нет учебной деятельности. Она появится в школе и ста-нет на многие годы основной. Но ребенок так активен, так стремительно растет и развивается ! Какие виды деятельности помогают ему в этом? Онлайн – диалог «Какие виды деятельности помогают ребенку готовиться к школе»

Слайд 9

Игра- это вид деятельности, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике и внутри которой развиваются психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, речь и пр.), подготавливающие переход ребенка к новой ступени развития. все они - способы включения ребенка в мир человеческих отношений. Здесь формируется произвольное поведение ребенка, происходит его социализация. Игровая деятельность

Слайд 10

Все дети - прирожденные исследователи, в избытке одаренные любознательностью. Им свойственно быть любопытными и интересоваться всем, что происходит вокруг. В познавательно-исследовательской деятельности дети задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать знания. Познавательные интересы и предпочтения, активная исследовательская позиция являются важнейшими предпосылками учебной деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность

Слайд 11

«Умение ребенка правильно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей», - писал Л.С. Выготский. Общение - важное условие успешного социального и интеллектуального развития ребенка. В коммуникативной деятельности он приобретает способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства. Развивается его речь, он осваивает нормы и правила поведения в обществе, формирует чувство веры в себя. Коммуникативная деятельность

Слайд 12

З накомство детей с литературными произведениями вызывает у них интерес и любовь к книге. Художественная литература и фольклор развивают речь и кругозор; в произведениях даются образцы положительного и отрицательного поведения с точки зрения нравственно-этических норм. Книги делают человека лучше: учат распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Восприятие художественной литературы и фольклора

Слайд 13

Конструирование дает возможность развивать планирующую функцию мышления. Дети, возводя постройку или делая поделку, мысленно представляют, какими они будут; заранее планируют, как и в какой последовательности их надо выполнять. Все это является важным фактором при формировании предпосылок учебной деятельности. В процессе конструирования формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность. Ребенок учится проявлять ответственность за начатое дело. Конструктивный вид деятельности

Слайд 14

Побуждает ребенка эмоционально отзываться на красоту окружающего мира и произведения искусства ; служит средством расширения, закрепления и осмысления представлений детей об окружающем мире; влияет на воспитание чувств; способствует развитию творчества. В процессе рисования, лепки, аппликации развиваются мышление и речь, волевые качества личности, навыки самоорганизации , внутреннего контроля и дисциплины. Изобразительная деятельность

Слайд 15

Направлена на восприятие и понимание смысла музыкальных произведений. Включает в себя пение , музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, знакомство с жанрами музыки и творчеством композиторов. В данном виде деятельности развиваются музыкальные способности, интересы и творчество; слух и чувство ритма (которые лежат в основе чтения и письма). Благодаря музыке у детей формируются эстетическое отношение к окружающему миру, богатство и тонкость проявления эмоциональных реакций. Музыкальная деятельность

Слайд 16

Двигательная активность является жизненно необходимой физиологической потребностью, важным фактором роста и развития организма ребенка. У дошкольников интенсивно развивается крупная и мелкая моторика; он подвижен, активно овладевает основными движениями, может контролировать их и управлять ими. Полноценное физическое развитие и здоровье - это основа формирования личности. Двигательная активность влияет на эмоциональную сферу, на умение координировать свои действия с действиями партнеров. Развиваются внимание, воля, физические качества (ловкость, быстрота, выносливость ). Двигательная деятельность

Слайд 17

Самообслуживание - это деятельность ребенка, направленная на формирование навыков, необходимых для жизнеобеспечения, заботы о себе. Ребенок должен уметь самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Научившись самообслуживанию, дети приобретают определенную независимость от взрослого , у них формируется чувство уверенности в себе. Хозяйственно-бытовой труд имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде (порядке) окружающую его среду. Самообслуживание и хозяйственно – бытовой труд

Слайд 18

Видео – отрывок занятия по речевому развитию, воспитатель Антонова Е.Ф. https://cloud.mail.ru/public/4okR/3STtRrjtn Видео – отрывок занятия по ФЭМП, воспитатель Зельман Н.Е. https://cloud.mail.ru/public/fq3c/2uWtChGjV

Слайд 19

Страничка специалиста «ГТО – путь к здоровью и успеху» инструктор по физической культуре Никитина Е.А. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - программная и нормативная основа системы физического воспитания граждан Российской Федерации, устанавливающая государственные требования к уровню их физической подготовленности. В 2014 году началось тестирование нового всероссийского физкультурно-спортивного комплекса под старым советским наименованием «ГТО». Данное мероприятие стало началом возрождения некогда популярного общественного движения, призванного сделать жителей нашей страны здоровыми, активными и сильными. Современные нормы ГТО представляют собой 11 ступеней для разных возрастных групп. 1 ступень начинается с возрастной группы детей 6 – 8 лет . В чем же заключаются нормативы для самых юных? Прежде всего, это различные виды передвижения. Челночный бег на дистанции 30 метров (или 3 раза по 10 метров), бег на лыжах (на дистанции 1 или 2 км), прыжок в длину с места. Также есть следующие упражнения: метание теннисного мяча в цель (дистанция 6 м), наклон вперед из положения стоя, отжимания от пола.

Слайд 20

Комплекс упражнений для дошкольников построен так, чтобы детям самим было интересно его выполнять, а не делать упражнения только потому, что этого от них требует инструктор. Ведь, уже с самого раннего возраста любимыми занятиями детей являются бег, прыжки, метание. Поэтому выполнение таких видов упражнений не только способствуют развитию ребенка, но и доставляют массу удовольствия во время прохождения испытания . ( Более подробная информация представлена на странице инструктора по физической культуре на сайте ДОУ)

Слайд 21

Выбор родительского комитета Подготовка к Новому году Оплата за детский сад Разное


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей подготовительной группы " Нужно ли готовить детей к школе заранее?"

Родители зачастую спорят, нужно ли заранее готовить ребенка к школе, когда нужно начинать такую подготовку и в чем она заключается....

Родительское собрание на тему: "Готовность детей к школе".

Цель родительского собрания - познакомить родителей с критериями готовности детей к школе, проблемами первоклашек и их родителей, способами их решения....

Как готовить детей к школе? Советы логопеда

Поступление в школу — необычайно важный, может быть, самый важный этап в жизни человека. И от того, как пройдет этот этап, нередко зависит вся его последующая жизнь. Вот почему так важно заблаговремен...

Памятка для родителей. «Как готовить детей к школе»

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:- уметь четко произносить все звуки речи;- уметь интонационно выделять звуки в словах;- уметь выделять зада...

Презентация одного из занятий детско-родительской группы по психологической подготовке детей к школе.

Реализация программы «Скоро в школу» педагога-психолога Н.В. Фоминой  17 января 2016 года состоялось очередное занятие детско-родительской группы по подготовке к обучению детей старшего дошк...

Должен ли детский сад готовить ребенка к школе

Совсем немного времени осталось до начала учебного года. Готовятся к нему не только учителя, но и сотрудники детских садов и их воспитанники. Но больше тревог у родителей. Большинство родителей задают...