Консультация для родителей воспитанников «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
консультация

Аллазова Лала Алиевна

Развитие дошкольника происходит в игре. Это означает, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребенка, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Л.А. Аллазова  воспитатель

МДОУ ВМР «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»

Консультация для родителей воспитанников

«ИГРАЕМ  ВМЕСТЕ»

  Развитие дошкольника происходит в игре. Это означает, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребенка, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности.

  Практика показывает, что если в детском саду мало уделяют внимания игре или продуктивной деятельности, то родители жалоб не высказывают. А ведь сюжетная игра является именно тем фундаментом, на котором выстраиваются коммуникативные навыки, способы общения со сверстниками. Это означает, что только в условиях игры, не дидактической, а сюженто-ролевой, всесторонне развивается личность ребенка. Когда ребенок играет, то он сам выполняет ведущую роль в выбранной ситуации, а не подчиняется указаниям взрослого. Это развивает и самостоятельность.

  Игры с движением, или подвижные игры, развивают волевые качества и произвольность высших психических функций, в том числе внимания и, памяти.

В игре, в самом широком смысле этого слова, заложены механизмы, которые пробуждают творчество, снимают эмоциональную напряженность в отношениях, тренируют выдержку.

  Если подобрать сюжет, соответствующий возрасту ребенка,то можно и в семье организовать игровую ситуацию. Например, поменяться ролями «родитель» - «ребенок». А может быть, дома, всей семьей организовать игру, например, «Постройка дома»? Распределить роли: архитектора, дизайнера, строителя; бабушка может оказаться талантливым декоратором, а дедушка — творческим прорабом. Сюжеты для игры можно найти в окружающем мире, не столь важно, сколько будет участников, главное, научиться планировать свою деятельность, ставить цель и достигать ее. Пусть пока и в воображаемой сфере. Именно фантазия — залог будущих успехов.

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИГРАТЬ ДОМА

 Копилка хороших событий

Выбирается красивая коробочка (или изготавливается вместе с ребенком) — это копилка хороших событий. Каждый из членов семьи записывает или зарисовывает хорошее событие, поступок, который сделал он сам или был сделан для него. Эти заметки складываются в копилку, и в определенный день шкатулка открывается, и все рассматривают хорошие дела и поступки.

Камушек в ботинке

Если что-то мешает в отношениях, то лучше сразу сказать об этом, чем накапливать обиды. Каждый в семье может сказать о том, что его беспокоит: «У меня камушек в ботинке. Мне не нравится, что сестра не убирает за собой посуду и заставляет делать это меня».

Веселые дровосеки

Совместные двигательные упражнения помогают снять напряженность, «разрядить грозовую атмосферу». Предлагается самому сердитому стать дровосеком и нарубить много дров. Сначала надо показать, какой толщины будет кусок бревна, потом поставить его на пень и поднять «топор» высоко над головой. Ноги должны сильно упираться в пол, когда «топор» опускается на полено, надо громко выдохнуть: «Ха!», затем поставить новое полено и вновь разрубить его. У кого получится самая большая поленница?

Секрет

Семья собирается в кружок. Предмет (игрушка) заворачивается в несколько листов газеты и передается под музыку. Когда музыка прерывается, тот, у кого оказался пакет, разворачивает один лист. Музыка возобновляется, и пакет снова путешествует, пока секрет не будет окончательно раскрыт.

Узнай на вкус

Доставляет детям большое удовольствие игра «Попробуй на зубок». Для этой игры подходит процесс приготовления винегрета или салата, впрочем, пробовать на вкус можно любой кусочек — сладкий, соленый, терпкий. Угадывайте с закрытыми глазами продукты на вкус и называйте их. Можно придумать забавное семейное меню, например «солнечные блинчики» или «туманная кашка». Фантазируйте вместе с детьми!        Для малышей с плохим аппетитом это будет одним из способов знакомства со свойствами продуктов.

Погода в доме

Предлагается обозначать плохое и хорошее настроение образно - «тучка» и «солнышко». Это дает возможность членам семьи рассказывать о своем настроении рисунками. Если кому-то хочется побыть одному, то он выражает это желание «тучкой», и все понимают, что пока лучше не подходить. Когда «тучи на душе» рассеются, то показывается рисунок «солнышко» - гроза прошла! Ребенок может прикреплять рисунки «пасмурно» и «солнечно» себе на одежду или рисовать на ладошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...

Конспект Консультации для родителей воспитанников по Правилам Дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!"

Данный материал поможет педагогам  в формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах и информировании родителей о важности данного вопроса....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДА» НА ТЕМУ: «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

  Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей воспитанников младшей группы «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивает...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Смешарики» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздраженным голосом, то и речь малыша будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взр...