Мастер-класс для родителей " Играя, развиваем речь детей"
консультация (старшая группа)

Радушинская Василина Васильевна

        1 Познакомить родителей со способами развития речи, активного словаря ребенка.

        2.Вызвать у родителей желание заниматься с ребенком, проводить больше времени, играть.

  1. Повысить компетентность родителей в вопросах игр по развитию речи.
  2. Создать дружное взаимоотношение в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx117.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Играя, развиваем речь детей»

C:\Users\User\Downloads\s_d1d45cf6ca62bb037ee25667dc16154c6310.jpg

«Играя, развиваем речь детей»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить родителей со способами развития речи, активного словаря ребенка.
  2. Вызвать у родителей желание заниматься с ребенком, проводить больше времени, играть.
  3. Повысить компетентность родителей в вопросах игр по развитию речи.
  4. Создать дружное взаимоотношение в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на нашем мастер-классе.

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников

самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные

уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по

развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,

на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная

эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от

общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

«Назови прилагательное»

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов

прилагательных.

Взрослым называют любого сказочного героя, например, баба-яга, и они по очереди называют прилагательное, отвечающее на вопрос «Какая может быть баба-яга?» Родители по очереди называют слова, кто не назвал, выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и назвал больше всех слов. Обращаем внимание родителей на разнообразие прилагательных в русском языке.

"Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и

существительного, развитие словаря признаков. В эту игру интереснее играть

всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у

ребёнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет.

Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-

признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например, трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая,

высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет

последним слово-признак.

«Составь рассказ по цепочке»

Цель: Закрепление умения составлять рассказы по картинке, развитие связной речи.

Воспитатель начинает рассказ. Например, жил был воробей…

Родителям предлагают по очереди тянуть карточку с картинкой и продолжить рассказ по цепочке в соответствие с выбранной картинкой.

"Найди по цвету"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде

и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов

разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной

форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые

подходят к этой форме прилагательного. Например,

Красное - яблоко, кресло, платье.

Желтая - репа, краска, сумка.

Синий - мяч, баклажан, карандаш.

«Выбери правильное слово»

Цель: развитие мышления, речевого внимания. Из предложенных слов,

обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно,

наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов. Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет

слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с тобой в

упрямцев, которые делают все наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово,

а ты говоришь наоборот. Например, темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями....

Семинар-практикум для родителей "Играя, развиваем речь детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики...

Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»

Мастер-класс  для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....

Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей».

Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,на прогулке или перед сном ребенка....

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Развитие речи дошкольника в игре - это дополнительная эмоциональная связь между ребенком и родителем, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений....

Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей».

Мастер – класс для родителей   «Играя, развиваем речь детей». Логопед: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольниковсамостоятельно, совсем необязательно превра...