Консультация: "Игры со строительным конструктором".
статья (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Разнообразные занятия с применением строительных игр в детском саду предоставляют реальный шанс каждому малышу раскрыть свои конструктивные способности, развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия, а педагогам позволяют увлечь ребят техническим творчеством. Ключевая роль воспитателя — организовать пространственно-образовательную среду, создать необходимые условия, пробуждающие познавательную активность ребёнка и его стремление к самосовершенствованию.

   Строительные игры — интереснейшая форма детского технического творчества, открывающая возможности для активной двигательной и интеллектуальной деятельности ребят.

   В 6 лет у детей возрастает интерес к архитектурной выразительности построек, они стараются усовершенствовать конструкции, создавать красивые, симметричные и художественно привлекательные сооружения. Но иногда замысел оказывается слишком сложным для практического воплощения и требует от дошкольника серьёзной умственной работы, вот тут-то и нужна подсказка педагога, показ новых возможностей использования материала. Например, ребёнок занят строительством станции метро, но, пытаясь соединить колонны арками, обнаруживает, что расстояние между брусками слишком велико, если передвинуть колонны поближе, то разрушится вся конструкция. Внимательный педагог посоветует использовать дополнительные длинные пластины для перекрытий и на них уже поставить арки.

   На занятиях по конструированию дети осваивают технические умения и приёмы сооружения простейших построек, а во время строительных игр создают разнообразные варианты сооружений, приспосабливая их под сюжет и условия игры, комбинируя и фантазируя, придумывая оригинальное оформление. Строительное моделирование помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктивно - модельная деятельность детей с использованием строительного конструктора и настольных игр.

Слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания мод...

Конструирование с использованием строительного конструктора (напольного и настольного) в средней группе по сказке «Три медведя »

Материал создавался с целью развития творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей....

Конструирование из кинетического песка с использованием элементов строительного конструктора по сказке «Теремок»

Конструирование из кинетического песка с использованием элементов строительного конструктора по сказке «Теремок»Цель: Развитие познавательного интереса и коммуникативных способностей детей...

Консультация -игра для родителей "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством ТИКО - конструктора "

С каждым годом математика будет находить все более широкое  применение в разнообразных областях человеческой деятельности. Принципиально область применения  математики велика....

Игровое занятие с использованием строительного конструктора «Поликарпова»

Цель занятия:формирование навыков конструирования (умениедействовать с деталями конструктора Поликарпова) и сенсорного развитиядетей.Задачи:-научить детей различать и называть строительные детали;- на...

Консультация «Играйте с детьми в конструктор»

Консультация«Играйте с детьми в конструктор»...